Покемоны «отдыхают» или Наши мультики лучше всех!

Терещенко, В. Покемоны «отдыхают» или Наши мультики лучше всех! / Владимир Терещенко // Центр-W. — 2001. — №2 (121) . — октябрь. — С. 2.

В очередной раз восторгу де­творы и умных взрослых не было предела, ведь уже в третий раз стараниями Могилевского кино-видеопредприятия «Позірк» именно могилевчанам выпадает честь и редкий, уникальный случай первыми в стране увидеть новинки анимации со всего мира. Уникальный, к слову, еще и по тому, что в следующий раз увидеть эти фильмы может пред­ставиться… не будем гадать, по­тому что этого может и вообще не произойти. Во всяком случае мне не довелось до сих пор увидеть во вто­рой раз фильмы, которые демон­стрировались на «Анимаевке» в прошлые годы.

А сожалеть, поверьте, есть о чем. В очередной раз не берусь за обсуждение «приговора», без со­мнения, компетентного жюри, но, ей-Богу, ходить на подобные меро­приятия стоит не только ради желания увидеть призеров. Иной раз лю­бимой и самой запомнившейся ока­зывается картина, не замеченная никем. Но именно она, порой, и фор­мирует фразу на счет фестиваля: «Здорово!»

Яркий пример тому — реакция публики на фильм белорусского режиссера Александра Ленкина

«Яма, танцы, четыре струны», зас­луживший «Приз зрительских сим­патий». Не в обиду другим призерам фестиваля, обстановка в зале после этого фильма более напоминала не просто овации, а репортаж с три­буны бразильских футбольных бо­лельщиков во время игры их лю­бимой команды. Браво, Ленкин! Бра­во, «Беларусьфильм»!

«Анимаевка» — очередной пов­од для гордости за свое Отечество.

Объясню. Безусловно, понрави­лись очень многие иностранные мультики. К примеру, Великобрита­ния, Китай, Нидерланды и мн. др. страны представили на фестиваль много действительно интересных, умных, веселых, профессиональных лент, понравившихся публике. Одна­ко… Лишь, немногие из них даже изначально, зная коньюнктуру, были включены в число конкурсного пока­за. И лишь один из них — «Подна и Подни» (студия «Кристмас Филмз», Великобритания) стал призером фестиваля (приз «Лучший детский фильм»). То же можно сказать и о номининтах на призы. Но деталь: режиссер этого фильма, сделанного, к слову, в рамках проекта «Меж­дународный сериал «Сказки народов мира» — российский аниматор Юрий

Кулаков. Небезынтересно в данном случае и имя автора другого филь-ма-номинанта на приз — «Носки бо­льшого города» («FAF Entertainment*, Великобритания): Андрей Ушаков…

На пресс-конференции фестива­ля ситуация во.многом объяснилась: российские и белорусские режис­серы-аниматоры в силу финансо­вых проблем активно работают со студиями всего мира. К примеру, лучшую анимацию ЮАР сегодня представляет на мировом рынке белорус Владимир Петкевич. Да и призер «Анимаевки» в номинации «Лучший экспериментальный фи­льм» — российский режиссер-аниматор Михаил Тумеля — нам более из­вестен как белорус, один из ведущих популярной у детей передачи бело­русского телевидения «Мультиклуб» — Дядя Миша.

Кстати, о телепередачах: один из наиболее ярких фрагментов «Ани­маевки» — это общение детворы с любимыми героями телепередач и их «родителями». Такие телеведущие, как Паца-Ваца (Александр Куприя­нов, «Мультиклуб») и медведь Топа (Владимир Воронков, «Калыханка»), здесь были вне конкуренции: авто графы, искренняя любовь и толпы поклонников, повсеместная узнаваемость. Просто кошмар какой-то! Простому журналисту и пробиться-то «на аудиенцию» со Звездой невозможно: малышня просто-на­просто не воспринимает значи­мость твоего удостоверения!