Директор анимационной студии «Беларусьфильм», председатель жюри конкурса фестиваля «Анимаевка-2001»

Сычев, С. / Сергей Сычев ; беседа с директором анимационной студии «Беларусьфильм», председатель жюри конкурса фестиваля «Анимаевка-2001» // Центр-W. — 2001. — №2 (121) . — октябрь. — С. 2.

— «Анимаевка» — возможно, именно благодаря своей «провин­циальности» — это редкая возмож­ность реально отследить успехи и «проколы» в своих картинах. Могилевская публика, конечно, известна своими симпатиями к творческим людям. Однако, она не избалована новинками и, в силу своей «провин­циальности», остается непосред­ственной, непринужденной и требовательной.

Здесь не нужно проводить соц-опросы и исследования, здесь достаточно просто побыть в зале во время демонстрации картин.

В основном предсказуемая адекватная реакция на сюжеты фи­льма, технические детали — да. Но, тем не менее, у нас, профессиона­лов, о многих демонстрируемых в Могилеве фильмах, сложилось совершенно иное мнение. Это — глав­ное достижение фестиваля.

«Анимаевка», благодаря орга­низаторам, год от года становится все динамичнее и насыщеннее, ярче. Сюда уже не надо зазывать публику: я лично видел в парке у входа в кинотеатр людей, которым не досталось билетов. Я слышал сожаления о том, что люди, знав­шие об «Анимаевке», не смогли быть здесь. Дети вокруг Пацы-Вацы и Топы, детские рисунки к фестивалю, заполнившие фойе кинотеатра, толпы корреспонден­тов, блестящая пресс-конфереция, представительство республикан­ских и городских властей — это ли не показатель фестиваля?

«Анимаевка» стала более динамичной, насыщенной, яркой. Залы стали тесны для «Анимаев­ки». Нужно больше! Где еще так спешат на мультики?

Да, есть и проблемы: коммер­циализация, спонсорство, короче — деньги. Но у кого сегодня нет этих проблем? Радует лишь одно — старая формула: «Если проблему можно решить с помощью денег, значит — это не самая главная про­блема».

Мы не умеем торговать, не умеем делать на мультфильмах т.н. «сопутствующий бизнес», побоч­ный продукт. А ведь именно из-за него, под него делают, в основном, фильмы на Западе и Востоке («Покемоны» те же, злощастные). Это нормально. Мы этому со временем, убежден, научимся, освоим. Сожалеть об этом не стоит (это дает деньги), но не слишком, потому что мы имеем главное — потенциал, хорошие фильмы, хороших авторов. А это — обозна­чает нашу перспективу. Наши муль­тики — лучшие, значит — за ними и будущее!

Под этим девизом, похоже, и прошла в очередной раз в Могилеве «Анимаевка». Я так понимаю, что это — уже не просто традиция, а система.

До «Анимаевки — 2002» в Могилеве!