Милютин, А. Нам не страшны санкции Запада / Александр Милютин // Зямля і людзі. — 2022. — 25 мая. — С. 5.
— За 4 месяца этого года наше предприятие экспортировало продукции на сумму более 10 миллионов долларов, или 186% к уровню 2021 года. В общем объеме производимой товарной продукции экспорт занимает около 40%. В этом году показатель возрос на 10 процентных пунктов. Из всей реализованной продукции за пределы страны на миллион долларов отправлено в Россию, что в 1,6 раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Скорректировать структуру экспорта вынудили санкции. Если раньше мы отгружали много товара в Китай, то сегодня переориентировались на российский рынок. Торговать с ними выгодно: дружественная страна, российский рубль растет, укрепляется. С Москвой, Брянском, Смоленском сотрудничаем давно. В прошлом году предприятие плотно работало с Владивостоком — поставляли копчености и колбасные изделия. С начала 2022 года развиваются контакты с Санкт-Петербургом и Ленинградской областью. Теперь Могилевский мясокомбинат намерен наладить сотрудничество с Хабаровским краем и начать проработку вопросов заключения контрактов на поставку продукции. Тем более, что на состоявшейся недавно встрече присутствовали крупные игроки дальневосточного бизнеса.
Заинтересовать российского покупателя предприятию с 117-летней историей есть чем. Ассортимент выпускаемой продукции — около 300 товарных позиций. Одних колбас здесь производят 110 наименований, плюс около сотни полуфабрикатов, 65 — копченостей. И линейка ежегодно обновляется.
В этом году мы намерены добавить около 40 наименований, из которых 7 будет выпущено по линии импортозамещения. Делая ставку на импортозамещение, начинаем производить товары , которые до этих пор были представлены на белорусских прилавках исключительно зарубежным производителем. А удивить нам есть чем. Так, говядина в натуральной плесени «Вьен де Гризон» — совершенно новый продукт, которому нет аналогов в республике. До этого на прилавках магазинов покупатели могли приобрести только мясо импортного производства. Расширен ассортимент готовых кулинарных изделий, изготовленных по технологии су-вид. С ними выходим на рынок Казахстана и Азербайджана, где популярна в основном говядина, а не свинина. Поэтому на предприятии ориентируются на создание продуктов под этот рынок. Помимо классической и любимой всеми продукции, появится новая линейка «Могилевская», а также такой продукт как Copocolla — вяленая свиная шея в вакуумной упаковке. В скором времени на прилавках появится Могилевский хамон, который «созревает» от 3 до 6 месяцев, прошутто, брезаола. Мы уверены, что новинки придутся по нраву и белорусскому, и российскому потребителю.
Следует отметить, что успешного решения поставленных задач у нас есть все возможности. Сегодня наше предприятие все ключевые показатели выполняет в полном объеме. Так, по поступлению и переработке скота к уровню 2021 года рост составил 130%, рентабельность продаж — 9,6%. Например, рост по продаже колбасных изделий к уровню 2021 года равен 130%. Чистая прибыль за 4 месяца 2022 года составила более 1 млн рублей. За аналогичный период прошлого года она была всего 70 тыс. рублей.
Недавно Могилевский мясокомбинат отметил свое 117-летие. Здесь трудятся около 1,1 тыс. человек. Средняя зарплата достигла почти 1,4 тыс. рублей. Производственные мощности предприятия только по колбасным изделиям составляют 1,5 тыс. тонн в месяц, мяса в убойном весе — около 1,7 тыс. тонн. Так что нам не страшны санкции Запада. У нас есть все возможности не только не сократить объемы производимой продукции, но и, учитывая, что с уходом западных компаний с рынка Союзного государства для нас высвободились огромнейшие ниши; как отмечает наш Президент Александр Лукашенко, открываются «новые окна возможностей», которые нам предстоит освоить. Все, что мы производим, сегодня на международных рынках востребовано, а значит, так или иначе будет реализовано, в большинстве своем — в России.