Встали в цепочку

Голубкова, М. Встали в цепочку / Мария Голубкова // СБ. Беларусь сегодня. — 2022. — 2 декабря. — С. I, II (Союз. Беларусь–Россия). 

Побывали на российско-белорусском предприятии, где делают союзные лифты

Вот уже несколько лет в Санкт-Петербурге действует масштабная программа замены лифтов. Только в этом году полностью обновить запланировано 1461 подъемник, две трети работ выполнены. Но если раньше на петербургском рынке с успехом работали иностранные производители, то после усиления санкций режим наибольшего благоприятствования получили отечественные производители.

— Этим надо воспользоваться, — подумали в компании «МЛМ Невский Лифт» и приняли решение о расширении производства.

За семь лет работы совместное предприятие обеспечило поставки более восьми тысяч лифтов.
ЕВГЕНИЙ ЕПАНЧИНЦЕВ / ТАСС

 Совместное российско-белорусское производство ООО «МЛМ Невский Лифт» было создано в январе 2015 года в рамках Программы сотрудничества между Правительством Санкт-Петербурга и Республикой Беларусь. Детище ОАО «Могилевлифтмаш» и ООО «МЛМ Нева трейд» сначала было официальным дилером белорусского поставщика. Спустя четыре года компания запустила собственное направление проектирования, а еще через год — сборочное производство из белорусских комплектующих.

— В настоящее время локализация производства составляет 70 на 30 процентов, наша часть пока меньшая, — рассказывает корреспонденту «­СОЮЗа» заместитель генерального директора — директор по производству Виталий Нестеренко. — Однако уже принято решение, что в перспективе это соотношение будет доведено до уровня «50 на 50».

Достижение подобных показателей укладывается в рамки программы по формированию единой промышленной политики Беларуси и России — одной из 28 союзных программ, одобренных в ноябре прошлого года президентами двух стран. В новых экономических условиях наращивание производства, в том числе в целях импортозамещения, становится стратегически важной задачей.

По оценкам экспертов, на сегодня в России установлено около 37 процентов лифтов иностранного производства. Западные компании пока выполняют обязательства по их гарантийному обслуживанию. Однако в послегарантийном периоде возможна остановка эксплуатации большого количества лифтового оборудования, что, конечно, станет социально значимой проблемой. Особенно острой она будет в крупных городах с высокой этажностью жилого фонда.

Промышленная площадка «МЛМ Невский Лифт» находится в Колпино. В настоящее время она сравнительно невелика. Склад открытого хранения занимает примерно две тысячи квадратных метров, здесь ждет отправки заказчикам готовая продукция, которая не боится воздействия окружающей среды. В крытом цехе общей площадью около 1,7 тысячи квадратных метров установлены станки для раскройки и лазерной резки металла, гибочный пресс, камеры порошковой окраски и сушки… С их помощью в Петербурге изготавливают кабины лифтов. Как сказали бы строители, с отделкой под ключ — есть даже станок для лазерной гравировки. С его помощью можно, к примеру, нанести логотип жилого комплекса или бизнес-центра, где лифт будет установлен. Кроме того, здесь производят направляющие для движения подъемников, стопорные узлы, другие компоненты. Электронную начинку и ряд комплектующих поставляет Беларусь. В начале прошлого года предприятие открыло новое направление в производстве — изготовление металлоконструкций и металлоизделий, необходимых при монтаже лифтового оборудования.

Основной рынок реализации — Северо-Западный федеральный округ. За семь лет работы совместное российско-белорусское предприятие обеспечило поставки более восьми тысяч лифтов для фондов капитального ремонта, лечебно-профилактических учреждений, административных зданий, бизнес-центров и нового строительства. Лифты, произведенные в Санкт-Петербурге, поставляют в Псковскую и Вологодскую области, в Карелию, Архангельск, другие регионы России.

Год назад «МЛМ Невский Лифт» запустило производство собственной модели с истинно петербургским названием «Аврора».

На площадке в Колпино производится все необходимое для лифтовых кабин.
СВЯТОСЛАВ АКИМОВ

Для одних это имя легендарного крейсера, мощь Отечества, для других — богиня утренней зари, символ рассвета и расцвета. Белорусская сторона выступает как партнер проекта, бренд — российский. «Комплектующие — полностью собственные», — подчеркивают на предприятии, включая в это понятие производителей обеих стран Союзного государства.

В сентябре этого года завершилась про­цедура регистрации «Авроры» в реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ, получено соответствующее свидетельство.

Ежегодно с площадки в Колпино отгружают около тысячи лифтов. После увеличения локализации и расширения производства эта цифра вырастет до двух тысяч единиц.

— Увеличение производства необходимо, — говорит коммерческий директор Антон Влесков. — Нам нужно завоевывать рынки нового жилья. В Санкт-Петербурге идет активное строительство, и сейчас очень подходящий момент для того, чтобы занять нишу, которую освободили иностранные производители.

В компании особо подчеркивают, что устойчивость к санкционному давлению обеспечивает как раз работа в рамках совместного предприятия. Кооперация, в свою очередь, стала возможна за счет тесных и взаимовыгодных отношений в рамках Союзного государства. Логистические цепочки выстроены таким образом, что комплектующие и расходные материалы закупаются только у российских или белорусских поставщиков.

Наглядным примером эффективного функционирования производства можно считать сохранение устойчивого роста объемов производства. В частности, в текущем году ООО «МЛМ Невский Лифт» произвело на 17,5 процента больше лифтов, чем в предыдущем.

В ТЕМУ

В августе белорусская делегация во главе с министром промышленности Петром Пархомчиком побывала в Колпино на производственной площадке ООО «МЛМ Невский Лифт». В ходе визита Петр Пархомчик отметил, что Беларусь заинтересована в дальнейшей локализации производства лифтов «Могилевлифтмаш» на Северо-Западе. Как уточнили в правительстве Ленобласти, «это позволит заместить объемы поставок лифтов иностранных компаний, покинувших российский рынок в регионе, где ведется активное жилищное стро­ительство».

Мария ГОЛУБКОВА.