Мы должны гордиться отечественным продуктом

«Мы должны гордиться отечественным продуктом» // Зямля і людзі. — 2024. — 31 студзеня. — С. 1, 3.

Таким мнением с журналистами поделился министр антимонопольного регулирования и торговли после встречи с трудовым коллективом ОАО «Булочно-кондитерская компания «Домочай» в Могилеве.

Тема качества стала ведущей в общении министра с активом предприятия. «В нашем государстве мы определяем качество в первую очередь как качество жизни населения во всех сферах: здравоохранение, услуги, повседневная жизнь и так далее, — подчеркнул Алексей Богданов. — Это наша однозначная позиция, потому что в этом важном идеологическом вопросе нельзя выделять какую-то одну сферу. Если говорить про хлебобулочную отрасль и кондитерские изделия, то сегодня перед производством стоит задача выпускать качественный инновационный товар, который способен продвигаться на внешних рынках и пользоваться спросом внутри страны».

По мнению министра, такой результат достигается за счет внедрения новых технологий и совершенствования всех процессов производства. Отдельное внимание — расширению линейки популярных товаров, которые будут востребованы не только в нашей стране, но и во всем мире. Речь, в том числе, идет о здоровом питании. «Год качества дает большие возможности каждому предприятию развиваться в инновационной сфере. Уверен, что все с этой задачей справятся, и самые достойные получат знак качества, который утвержден Главой государства», — подчеркнул он.

«Сегодня именно от предприятия зависит, в каком направлении оно будет развиваться: производить новые виды хлебобулочных изделий или совершенствовать традиционные и уже полюбившиеся покупателям виды продукции, — уточнил Алексей Богданов. — Могилевское производство — одно из самых известных в стране в своей сфере. Его продукция популярна и востребована — например, один из видов хлеба даже постоянно находится на столе у Главы государства. И это, наверное, одна из самых высоких оценок работы предприятия».

Алексей Богданов подчеркнул, что ему приятно присутствовать в коллективе, чей труд ассоциируется со словами «качественная белорусская продукция», и выразил благодарность работникам за их усердный и нелегкий труд. Министр также отметил, что качеством надо заниматься каждому, и прежде всего начинать с себя, улучшая подходы во всех сферах — от семьи до работы. Именно такими совместным усилиями — от частного к общему — можно совершенствовать белорусское общество и повышать качество жизни в стране.

По словам Алексея Богданова, Год качества в стране будет проводиться под эгидой продвижения белорусских товаров, увеличения их доли на внутреннем рынке. «Нельзя заигрываться с импортом, мы должны гордиться своим, отечественным продуктом, — подчеркнул он. — И в первую очередь представлять широкому кругу потребителей именно товары белорусского производства. А для этого надо соблюсти ряд условий, и в первую очередь производить качественную продукцию в необходимых объемах. Причем надо не только замещать, но и опережать наших конкурентов. Это касается инновационной продукции, новых товаров, улучшения свойств и качеств производимой продукции».

После встречи с коллективом министр ознакомился с производством. Сегодня булочно-кондитерская компания — это три производственных площадки в Могилеве и одна — в Быхове. Кроме того, в состав предприятия входят четыре филиала — Бобруйский, Горецкий, Мстиславский и Кричевский, включая производственный участок в Костюковичах. Общая численность работников составляет 1,36 тыс. человек. Торговая сеть в регионе представлена 44 объектами. По итогам прошлого года товарооборот составил 105,2% к аналогичному периоду прошлого года.

Компания специализируется на выпуске хлебобулочных изделий, мучных сладостей, пряников и печень, кондитерских изделий, хлебного кваса и сухих завтраков. На Горецком филиале также налажено производство солода, Кричевском — картонной тары, Мстиславском — безалкогольных напитков. В числе вспомогательных — швейное производство спецодежды, автотранспортная база. В инфраструктуру также входит оздоровительный детский лагерь, вместимостью в летний период до 1 тыс. человек.

БелТА