Защищать права и рассказывать

Бондарчик, В. Защищать права и рассказывать / Виктория Бондарчик // Беларускі час. — 2024. — 9 лютага. — С. 5. 

Напомним, ранее республиканский медиафорум состоялся в национальном профцентре и затем успешно прошел в ряде регионов страны. В Могилевской программе организаторы — ФПБ, Издательский Дом «Проф-Пресс» и областное объединение профсоюзов — предусмотрели выступления спикеров, интерактивные мастер-классы и обмен опытом.

— Если учесть, что при нашей мобильной и динамичной жизни новость в медиапространстве живет всего 5 минут, то важно о полезных делах рассказать максимально быстро. Иначе это сделает кто-нибудь другой, возможно, исказив суть происходящего. Или попросту о событии вообще никто не узнает, — обратилась к присутствующим заместитель председателя Федерации профсоюзов Беларуси, генеральный директор Издательского Дома «Проф-Пресс» Елена Манкевич.

Важность обучения профактива информационной работе отметил председатель Могилевского областного объединения профсоюзов Владимир Цумарев.

— Рассказывать, как мы ежедневно защищаем трудовые права работников, так же немаловажно, как и делать это качественно, — отметил профсоюзный лидер региона. — Медиафорум — прекрасная возможность встретиться и научиться быть лучшими в этом направлении.

Хотя если верить статистике, Могилевщине есть чем похвалиться. Только в прошлом году в эфире республиканских и региональных телеканалов вышло 248 материалов о профсоюзной жизни.

Фейки: опровергать или игнорировать?

Нынешние информационные формы работы с аудиторией — самые разнообразные. К слову, выбирать из них наиболее эффективные необходимо не только журналистам, но, учитывая электоральную кампанию, и кандидатам в депутаты. Так, в Могилевской области за 1804 депутатских мандата местных Советов депутатов поборются 3602 претендента.

— В период предвыборной агитации донести свою программу на равноправной основе до избирателей можно с помощью СМИ, а также на интернет-ресурсах местных исполнительных органов власти. Но, на мой взгляд, все-таки живой диалог с людьми станет лучшим вариантом для кандидатов и определяющим при голосовании за них, — заключил председатель Могилевской областной избирательной комиссии Евгений Алексо.

Далее участников форума обучали отличать правдивую информацию от недостоверной. Приглашенный спикер — и.о. завотделом информационного мониторинга и аналитики информационного агентства «Могилевские ведомости» Елена Шепелева поделилась секретом, как работать с фейками, и обозначила, в каких случаях опровергать их, а в каких — игнорировать, чтобы не нагнетать большего ажиотажа.

Пожалуй, наибольшее оживление у собравшихся вызвал интерактивный мастер-класс «Уверенно говорить», который провели сотрудники телерадиокомпании «Могилев» Елена Мелющенкова и Нина Михнова. Также журналисты дали коллегам дельные советы о том, как побороть страхи при публичных выступлениях.

Ставка на SE0 и Тик-Ток

О мониторинге источников информации и работе по расширению аудитории с помощью SEO-инструментов говорили столичные гости — редакторы интернет-портала lprof.by Алексей Пашкевич и Ия Поликарпова-Гилевич. Лайфхаками по написанию читаемых текстов поделился ведущий редактор интернет-ресурса информационного агентства «Могилевские ведомости» Владимир Воробьев. Некоторые из них оказались особенно полезными местной публике, потому как изучены на примерах по материалам СМИ области.

А вот специалист по связям с общественностью Горецкого райобъединения профсоюзов Елена Агейчик рассказала о современных технологиях для общения с аудиторией, внедренных в райцентре. Ставку на Тик-Ток здесь сделали в 2022 году.

— Для 15 рубрик снимаем сюжеты на различные темы. Стремимся, чтобы люди могли задавать вопросы и оперативно получать ответы. Наш самый рейтинговый ролик набрал более полумиллиона просмотров и комментировали его люди со всего мира, — не без гордости заявила Елена Агейчик.

Виктория БОНДАРЧИК