Родные цвета, родные контуры

Соловьева, Л. Родные цвета, родные контуры / Любовь Соловьева // Знамя юности. — 2024. — 8 мая. — С. 11.

Предложили детсадовцам нарисовать наш герб и флаг. Смотрите, как здорово они с этим справились

Утро в старшей «А» группе детского сада № 84 Могилева началось с урока рисования. Необычного. Накануне Дня Государственного флага, Государственного герба и Государственного гимна дети вместе с воспитателем Екатериной Окуневой рисовали белорусский флаг.

На столе – флажки, на доске – нарисованный образец. Несмотря на то что шестилетки в сентябре отправятся в школу, самостоятельно справиться с заданием не так просто, поэтому педагог простым карандашом заранее начертила им контур флага. Дошколята разложили на столе краски, взяли кисточки и приступили к работе.

Лида Халандырева признается, что хочет стать художником:

– Я сама придумываю сюжеты. Люблю рисовать животных или насекомых. Вечером, к примеру, хочу нарисовать лягушек в раковине. А вот флаг рисую первый раз. Вроде хорошо получается.

Пока идет творческий процесс, интересуюсь у ребят, что они знают про государственную символику:

– Детки, а почему у белорусского флага такие цвета?

– Мне мама объясняла: зеленый цвет показывает, что в Беларуси много деревьев, богатые леса, – рассказывает Арина Льдова.

С красным же цветом дошколята немного замешкались. Пришлось выручать воспитателю:

– Он символизирует нашу жизненную энергию, правда? Если заглянуть чуть дальше в историю, то вспомним Красную армию и то, что красный значит красивый.

– А белый цвет – чистоты и свободы, – расшевелились малыши.

– А для чего нужны флаг и герб? – продолжаю расспросы.

– У каждой страны они свои, чтобы жители могли себя обозначить. Я занимаюсь гимнастикой, у нас на купальниках флаг изображен. Когда вырасту, поеду на соревнования и все поймут, откуда я, – уверена Вика Лапченко.

Как только ребенок переступает порог детского сада, первым делом знакомится с символикой, рассказывает Екатерина Окунева: 

– Сначала неосознанно – просто видит флаг на здании, изображения символики в группах. Затем уже на занятиях вместе рассматриваем флаг и герб, их составные элементы. Все это сопровождается комментариями педагога. Также изучаем предметы, где можно встретить государственную символику, например паспорт, марки, правительственные награды. Гимн поем на все праздники, а также утром по четвергам. Или в любое время, когда хорошее настроение. Объясняем, как нужно себя вести во время его звучания. Кстати, дети называют гимн красивой песней и просят родителей включать его дома.


soloveva@sb.by