Кисляк, О. Путь к успеху / Ольга Кисляк // СБ. Беларусь сегодня. — 2024. — 25 октября. — С. 19.
Улучшать качество жизни белорусов, повышая комфортность дорог, — принцип РУП «Могилевавтодор»
Качественные дороги — это удобство и безопасность людей, укрепление экономического потенциала региона, новые возможности для инвесторов. Это — имидж области. Поддержание дорог в хорошем состоянии — приоритетная задача РУП «Могилевавтодор», с которой предприятие успешно справляется на протяжении 26 лет, демонстрируя стабильные темпы развития, реализуя крупные важные проекты.
Генеральный директор РУП «Могилевавтодор» Анатолий Лопатин:
— В преддверии профессионального праздника благодарю каждого, кто своим трудом обеспечивает безопасные и комфортные условия дорожного движения. Дороги соединяют города и страны, родных и близких людей. Желаю своим работникам и коллегам здоровья и чтобы их пути к достижению целей были ровными и гладкими.
Современно и удобно
В зоне ответственности девяти управлений РУП «Могилевавтодор» более 2555 километров республиканских автомобильных дорог, 351 мост протяженностью 19,6 километра. Мониторинг большого хозяйства ведется онлайн 42 видеокамерами, 16 дорожно-измерительными станциями, что делает процесс обслуживания магистралей более удобным и экономичным.
Установлены они, к примеру, на юго-западном обходе Могилева, появление которого помогло разгрузить городские улицы от транзитного транспорта, на 191‑м километре магистральной автодороги М-8, что проходит от границы с Россией по территории Витебской, Могилевской и Гомельской областей до границы с Украиной.
Всего на внешние границы выходит пять республиканских дорог, пересекающих территорию Могилевщины. Сейчас идет реконструкция одной из них — Р-122 Могилев — Чериков — Костюковичи на наиболее напряженном участке от Могилева до Чаусов.
— Проект перспективный: трасса, что сейчас состоит из двух полос, объединяет восемь районов области, выходит на границу с Россией. Это, по сути, связующая транспортная артерия между Западом и Востоком. Сегодня там высокий трафик транспорта и низкая пропускная способность: на подъезде к Могилеву со стороны Чаусов транзитом в сутки в среднем проходит около 14 тысяч автомобилей. По расчетам, в ближайшие 20 лет нагрузка может вырасти вдвое, — рассказал генеральный директор РУП «Могилевавтодор» Анатолий Лопатин. — В результате реконструкции техническая категория дороги поднимется с третьей до первой, полос движения станет четыре: две в одну и столько же в обратную сторону.
Дороги «одевают» в бетон
Строятся новые магистрали с учетом современных реалий. Участок автодороги Р-122 Могилев — Чериков — Костюковичи, как и введенные в эксплуатацию ранее юго-западный обход Могилева и новый мост через Сож, построены в цементобетоне.
— Бетонки имеют более высокую прочность и несущую способность по сравнению с другими покрытиями. Можем рассчитывать на длительный срок эксплуатации — от 25 лет, в то время как асфальтобетон надо ремонтировать уже лет через 6 — 10. Еще бетонные магистрали — это исключение колейности, ямочности и трещин. Ездить по ним круглый год без ограничений могут все виды транспорта, — продолжает Анатолий Лопатин.
— Что немаловажно — развивая инженерно-транспортную инфраструктуру, мы не зависим от импортных материалов, а эффективно используем мощности нашей цементной промышленности.
Ставка на качество и инновации
За 26 лет работники «Могилевавтодора» построили и реконструировали более 250 километров автомобильных дорог республиканского значения и 14 мостов, капитально отремонтировали и обновили свыше 4650 километров дорог и 149 путепроводов. Среди значимых объектов, реконструкция которых завершена в Год качества, — путепровод через железную дорогу на автодороге республиканского значения Р-43, соединяющей Ивацевичи, Бобруйск, Кричев и границу Российской Федерации (Звенчатку). Введены в эксплуатацию после капремонта четыре моста в Дрибинском, Чериковском, Горецком районах общей протяженностью 191 погонный метр.
Сохранить существующую сеть дорог и улучшать качество покрытий помогают современная техника и инновационные технологии.
— Отремонтировали 309 километров асфальтобетонного покрытия (при плане 306). Ямочный ремонт делаем по технологии инфракрасного нагрева, который восстанавливает, регенерирует существующий асфальт. Для ямочного ремонта за собственные средства приобрели 16 рециклеров. Закупили в этом году 32 единицы техники и оборудования на сумму 10 миллионов рублей: самосвалы МАЗ, погрузчик, тягач и другие, — рассказал гендиректор. — Всего у нас около тысячи единиц техники и оборудования. Приобрели специальную технику для нанесения жидких противоледных реагентов. Для борьбы с зимним обледенением дорог будем применять метод рассола. Новую технологию планируем использовать на трассе М-4 Минск — Могилев. Она более эффективная и экологичная: соль с трассы не уйдет в поля, не навредит посевам, деревьям.
Алексей Гарбузов.
Наведению порядка на земле «Могилевавтодор» уделяет большое внимание. По словам начальника отдела содержания автомобильных дорог и сооружений Алексея Гарбузова, в этом году на транспортных развязках магистралей высажено 8,5 тысячи саженцев, из которых 5 тысяч — кустарники, остальное — деревья. Транспортные развязки работники предприятия украшают цветами, малыми архитектурными формами. К процессу подключаются специалисты «Могилевзеленстроя», несколько озеленителей есть в штате двух управлений «Могилеватодора».
Главный ресурс — люди
В том, что предприятие динамично развивается и является одним из лучших в стране в своей сфере, — заслуга всего коллектива. А он немалый — 733 профессионала. Людям есть с кого брать пример — Анатолий Лопатин пришел на работу в 1977 году на должность инженера Могилевской дирекции по строительству дорог и стал главным по дорогам Могилевщины. Удостоен почетного звания «Заслуженный строитель Республики Беларусь».
— Нагрудные знаки отличия Министерства транспорта и коммуникаций «Ганаровы транспартнiк» имеют 47 сотрудников, 96 — «Ганаровы дарожнiк», еще четверо — медали за трудовые заслуги, — горда за коллег заместитель гендиректора предприятия Ирина Новикова. — Высокая мотивация достигается разными стимулами. У нас отличный соцпакет, есть всевозможные надбавки, средняя зарплата — около 2600 рублей. Мы поддерживаем своих ветеранов, которые много лет вносили вклад в развитие предприятия: деньгами, подарками, организовываем экскурсии, праздники. Обеспечиваем людей путевками в санатории, участвуем в турпоходах, побеждаем в спортивных соревнованиях. Например, в этом году на республиканском турслете «Дорожники-2024» наша команда заняла второе место.
Фото предоставлено РУП «Могилевавтодор».