Льдова, Е. Объединив весь Могилев / Екатерина Льдова // Веснік Магілёва. — 2024. — 30 октября. — С. 24.
Телеграм-канал «Могилев — мой город» отметил второй день рождения! На первый взгляд, немного, однако это почти 21 тысяча подписчиков, около 20 тысяч постов, гигабайты фото и видео. И все — о Могилеве и для могилевчан.
Наш город
Инициатором создания народного канала о Могилеве стал председатель Могилевского горисполкома Александр Студнев. Он же придумал название, которое откликается у каждого могилевчанина. И 26 октября 2022 года в 17.00 в Телеграм-канале «Могилев — мой город» вышел первый пост-знакомство.
Со временем «Могилев — мой город» появился в Instagram, YouTube, ТікТок, а большие материалы, которые по объему выходят за рамки мессенджеров и соцсетей, размещаются на сайте Моgilove.Ьу. «Могилев — мой город» — это более 60 тысяч подписчиков на всех площадках. А авторами публикаций и фоторепортажей становятся не только журналисты канала, но и блогеры. Они и собрались
в городском пресс-центре накануне дня рождения канала, чтобы подвести промежуточный итог, обсудить новые идеи для сотрудничества.
-Вместе мы можем создавать контент на широкую аудиторию: журналисты гарантируют качественную, проверенную и интересную информацию, а блогеры обладают знаниями, как завоевать сердца большого количества подписчиков, — отметила главный редактор газеты «Веснік Магілёва» Ирина Чульцова. — И вместе мы можем сделать так, чтобы могилевчане первыми узнавали новости о том, что происходит в городе, стране и мире.
Все вместе
-Редакция информационного портала «Могилев — мой город» создана на базе редакции городской газеты «Веснік Магілёва», — напомнила собравшимся заместитель главного редактора газеты Мария Гришаева. — Мы сумели объединить газету и информационную работу в социальных сетях, это та самая кросс-медийная журналистика. Проекты «Весніка Магілёва» «Лучшее — наше» и «Параллели» — яркий тому пример. Над ними журналисты работают вдвоем. Один занимается написанием материала для газеты и подготовкой фото, а второй создает видеоролик. К газетному материалу размещается QR-код на видео на YouTube.
Создание многих проектов стало возможным благодаря появлению городского пресс-центра.
— Первый день рождения канала мы отметили открытием городского пресс-центра, оснащенного видео- и аудиоаппаратурой, — пояснила редактор городского пресс-центра Ольга Бухоловцева. — Благодаря этому родилось много видеопроектов, мы сняли немало интервью, которые раньше выходили только в газетном варианте. А теперь их могут увидеть не только читатели «Весніка Магілёва», но и наши подписчики.
Информационное пространство расширяется с каждым годом, — подтвердила директор коммунального издательского унитарного предприятия «Информационное агентство «Могилевские ведомости»» Ирина Петрусевич. — Развитие социальных сетей, мессенджеров дает возможность для развития, профессионального и творческого роста молодежи. Мы делаем ставку на молодежь и в своем коллективе, ведь очень много зависит от автора контента.
Гости городского пресс-центра
Совместные проекты
Это, несомненно, о 16-летней Каролине Шацкой, которая развивает свой блог про книги. Она успешна в своем деле: ее социальные сети насчитывают уже 50 тысяч подписчиков. Говорят, что современное поколение читает меньше. Однако, как показывает блог могилевчанки, это не так. Ну и личность автора — интеллектуальной девушки — немаловажна. К слову, на мероприятии родилась идея совместного проект, в том числе и газетного. Не пропустите!
Встреча стопе площадкой для обмена опытом и создания новых проектов. Участники сошлись во мнении; что официальную информацию и серьезные новости удобнее читать в Telegram, а развлекательный контент — смотреть в Instagram и ТікТок. Между блогерами Викой Карпеченко и Максом Лебедевым завязался спор, помогают ли розыгрыши увеличить число подписчиков в Instagram. Макс считает, что такая практика имеет место быть, Вика же предпочитает привлекать аудиторию, снимая интересные reels. Однако и они, и журналисты проекта Slivki.Ьу, которые тоже пришли на праздник, часто репостят новости канала «Могилев — мой город», потому что доверяют размещенной на нем информации.
— У нас одна цель — показывать проверенную и правдивую информацию, чтобы фейков было меньше, — подчеркнула Ирина Чульцова. — «Могилев — мой город» остается народным каналом: мы читаем комментарии, отвечаем подписчикам, помогаем могилевчанам решать некоторые вопросы. Поэтому число наших подписчиков растет с каждым днем, ведь жители города нам доверяют, и мы стараемся оправдывать их доверие!
Екатерина ЛЬДОВА