Сташкевич, А. Автобус под женским началом / Анна Сташкевич // Веснік Магілёва. — 2024. — 30 октября. — С. 15.
С девушкой за рулем белого МАЗа — Анастасией Солонович — пытаются знакомиться буквально на ходу. Могилевчанка воспринимает это с юмором и продолжает ломать стереотипы. Благодаря тому что ловко и мастерски управляет автобусом, очаровательная девушка не раз становилась героиней роликов в ТікТок. Профессиональный жизненный путь Анастасия выбрала не так давно, и уверена, что эту дорогу осилит.
Пока город с утра только просыпается, наша героиня уже ощущает его ритм и приглашает в свой автобус первых пассажиров. Ветер в волосах, ощущение контроля над мощным механизмом — все это завораживает шофера. В такие моменты Анастасия вспоминает спортивное прошлое.
— Когда в детстве занималась верховой ездой — мечтала стать мастером спорта. Однако из-за состояния здоровья пришлось оставить тренировки и поменять планы, — вспоминает собеседница. — Сразу после школы вышла на работу: была официанткой, мерчендайзером. За этот период вынесла для себя многие жизненные уроки. И однажды решила прислушаться к себе. Машинами и мотоциклами я интересовалась, сколько себя помню. Поняла, что душа лежит к технике, и это уже нельзя отрицать.
Что значит быть частью бесконечной дороги, девушка знала со слов отца, который работает дальнобойщиком. Его пример вдохновил Анастасию в 18 лет обучиться вождению. Через несколько лет она получила категорию, позволяющую управлять автобусом.
— Были мысли пойти по стопам папы и заниматься грузоперевозками, однако заинтересовала работа в Автобусном парке № 1 Могилева, — рассказывает Анастасия. — Близкие были удивлены, что я приняла такое решение, но за четыре месяца работы здесь я убедилась: все риски были оправданы.
Дорога новичка к мастерству терниста. Изначально девушка работала в паре с кондуктором, а когда стала ездить без напарника, пришлось выполнять сразу несколько задач: управлять автобусом и выдавать билеты. К работе за двоих адаптировалась быстро, сейчас даже успевает принимать комплименты от пассажиров, которые не могут не оценить сноровку водителя.
К графику и ранним рейсам героиня тоже привыкла:
— Несмотря на то что я по хронотипу «сова», с некоторых пор ложусь спать рано. Рабочий график — плавающий: могу отработать пару часов утром, а после перерыва вернуться вечером. Или полностью отработать первую смену, а вечером отдыхать, — делится водитель.
— Коллектив поддерживает и помогает. Если нужна помощь, особенно по технической части, смело задаю вопросы и нахожу ответы.
Молодого профессионала можно встретить на маршрутах № 9, 10, 12. Больше всего девушке нравятся дороги, которые ведут в отдаленные уголки города, — там она встречает постоянных пассажиров, с которыми уже успела познакомиться. Именно поддержка людей мотивирует ее совершенствовать навыки вождения.
— Раньше думала, что если и будут проблемы на работе, то из-за взаимодействия с жителями города, ведь у всех разные темпераменты, взгляды. В реальности все оказалось иначе. Взрослые люди всегда желают хорошего дня, а дети любят снимать меня на видео и загружать их в ТікТок. Я мечтала управлять большой машиной, и у меня это получилось! Это первая работа, которая действительно мне нравится и приносит удовольствие!
Свободного времени у могилевчанки немного. Она предпочитает хорошенько выспаться перед новым рабочим днем. В выходные мысли о скорости ее тоже не оставляют, и тогда она садится за руль, правда, уже не автобуса, а личного, легкового автомобиля. На автопрогулки зовет подруг, с которыми приятно обсудить последние новости и немного помечтать.
— Заглядывать в будущее не люблю. Хотя ставить цели нужно, чтобы было к чему стремиться. Сейчас моя основная цель — получить водительские права категории Е и пересесть на автобус-гармошку, — подытоживает Анастасия.
Анна СТАШКЕВИЧ