Лосев, С. «Бабушкина крынка» — гордость молочного рынка! / Сергей Лосев // Магілёўскія ведамасці. — 2024. — 31 ліпеня. — С. 8—9.
Чтоб здоровым, сильным быть – молоко полезно пить! Сложно не согласиться с данным утверждением. А вы когда-нибудь задумывались, какой путь проходит этот природный напиток, чтобы оказаться на нашем столе? Попробуем в этом разобраться, посетив флагман молочной отрасли Республики Беларусь – ОАО «Бабушкина крынка».
С чего начинался успех
Свою историю молочный гигант начал в 1979 году, когда в Могилеве был построен первый комбинат по переработке молока в регионе. На предприятии запустили производство основных видов молочной продукции и постепенно совершенствовали рецептуру.
В 1995 году по решению Могилевского облисполкома предприятие сменило статус комбината на открытое акционерное общество «Могилевский молочный комбинат». Компания активно развивалась и добивалась рекордных показателей в производстве молочных продуктов. А в 2003 году был зарегистрирован товарный знак «Бабушкина крынка». И спустя три года комбинат приобрел привычное нам сегодня название – «Бабушкина крынка». С годами на предприятии внедрялись новые технологии, устанавливалось современное оборудование, которое делало процесс производства молока все более оптимизированным.
А как сейчас?
Сохраняя вековые традиции, «Бабушкина крынка» продолжает обеспечивать людей качественными, безопасными и полезными продуктами из молока, тем самым внося свой вклад не только в экономику региона и страны, но и в формирование здоровой нации.
В настоящее время ОАО «Бабушкина крынка» – один из крупнейших производителей натуральной молочной продукции в Республике Беларусь. 2864 человека гордо трудятся в холдинге. Производственные мощности организации позволяют перерабатывать до 3000 тонн молока в сутки. Сырьевая зона охватывает 18 из 21 района Могилевской области. В состав холдинга входит цех по производству сыров (г. Белыничи), а также филиалы и производственные цеха: «Быховский», «Славгородский», «Бобруйский», «Мстиславский», «Осиповичский», «Кировский», «Дрибинский», «Круглянский», «Глусский», «Кличевский», «Чаусский», «Климовичский», «Минский», представительство ОАО «Бабушкина крынка» в городе Гуанчжоу (Китай).
Постоянная работа по улучшению качества закупаемого молока, строжайший контроль за качеством используемых материалов, неукоснительное соблюдение технологических режимов и контроль за санитарным состоянием цехов и участков вкупе с умелыми руками специалистов-профессионалов позволили «Бабушкиной крынке» стать несомненным лидером молочной промышленности, активно конкурирующим на внутреннем и зарубежных рынках.
На сегодняшний день это компания-лидер по объемам перерабатываемого сырья, самый популярный бренд молочной промышленности, победитель многочисленных республиканских и международных конкурсов, олицетворение национального белорусского качества молочных продуктов на международном рынке.
На молочном гиганте не собираются останавливаться на достигнутом. Перспективами развития предприятия поделилась с нами заместитель генерального директора по производству Екатерина Полякова:
– «Бабушкина крынка» в этом году выпустила очень большой ассортимент новинок, которые мы с радостью представляем на полках торговых объектов. Это нашумевшие йогурт и мороженое без добавления сахара, молочные коктейли с холодным кофе, молочные конфеты с разными вкусами и многое другое. Чтобы выпустить новый продукт на рынок и порадовать наших потребителей, нам требуется целый год кропотливой работы. И планов у нас очень много. Уже сегодня в разработке порядка 60 наименований новых видов продукции, которыми мы планируем пополнить наш ассортимент. В каждую новинку мы вкладываем свою душу, энергию, время, и все это для того, чтобы продолжать радовать своих покупателей.
Путь молока
Чтобы разобраться, как же замечательный белый напиток попадает в наш стакан, мы с утра пораньше отправились на одну из ферм «Бабушкиной крынки» – молочно-товарный комплекс «Староселье». Работа здесь кипит уже с 6 утра. Операторы машинного доения, животноводы, операторы по откорму и выращиванию молодняка крупного рогатого скота трудятся для того, чтобы вкусное и свежее молоко ежедневно было на столе у каждого из нас. Разумеется, не только люди задействованы в процессе производства. На комплексе 376 буренок ежедневно дают 3835 литров «белого золота», что в среднем составляет по 10,2 литра на корову.
О том, как важен каждый шаг в производстве молока, нам рассказала заместитель генерального директора по сельскому хозяйству ОАО «Бабушкина крынка» Инна Белявская:
– Производство молока – это в первую очередь труд людей. Далее – точное соблюдение технологий, за которым мы строго следим. У нас на предприятии создан отдел по животноводству, техническому обслуживанию и ремонту доильного оборудования, который оказывает сельхозпредприятиям услуги по лечению вымени коров, чтобы молоко было качественным, по обрезке копыт, чтобы корова не болела и не хромала, по восстановлению и ремонту молокоохладителей, для того, чтобы молоко приезжало на завод охлажденным. Но самое главное – из маленькой телочки вырастить продуктивную корову. Мы для себя ставим планку, чтобы телочка осеменилась не позднее 15 месяцев от роду. Это один из важных моментов.
Вместе с тем корова должна постоянно потреблять корм для увеличения объема производства молока. И мы делаем все для наших коровок, чтобы до конечного потребителя дошел максимально качественный продукт.
После дойки молоко с фермы на многотонных молоковозах доставляется на головное предприятие в Могилев.
Качество – в приоритете
А над тем, чтобы в каждом пакете и в каждой бутылке молока был максимально качественный и полезный продукт, трудится целая лаборатория. Сплоченный коллектив проводит контроль качества как поступающего сырья, так и уже готовой продукции. По ходу всего техпроцесса проводятся исследования на всевозможные показатели: физико-химические, радиологические, микробиологические и другие.
Елена Богданская, контролер пищевой продукции, уже 38 лет следит за качеством молока, поступающего на завод. Она рассказала:
– С каждого приезжающего молоковоза мы берем пробы, чтобы они соответствовали всем необходимым параметрам. Для этого замеряется температура молока в машине и отбирается 1 литр на пробу. После мы делаем экспресс-тесты на обнаружение в пробе антибиотиков, на содержание ветпрепатратов, а также на кислотность, соматические клетки, плотность, определение жира и органолептические показатели.
Когда все анализы сделаны, разрешение получено, а документы готовы, начинается слив молока в резервуары. Вообще, каждый анализ одной пробы занимает 30–40 минут.
А что с молоком происходит дальше, нам поведала старший мастер цельномолочного цеха Ирина Кузьменкова:
– Молоко у нас сливается на участке приемки. Мы его резервируем, то есть храним в резервуарах. Дальше оно поступает на пастеризационные установки, где проходит тепловую обработку, очистку, гомогенизацию. Жирность молока мы также регулируем. Поступивший продукт делится на сливки и обезжиренное молоко на сепараторе, а после, в нормализующем узле, происходит смешивание в нужной пропорции и задается необходимая жирность – 3,2%, 2,8% и так далее. После этого готовое молоко поступает на участок розлива, где фасуется в пленку или бутылку. Весь процесс максимально автоматизирован.
Вот такой долгий путь проходит обычное молоко, прежде чем мы с удовольствием нальем его себе в кружку. Вот это да!
Вкусный ассортимент
Но, разумеется, не молоком единым живет «Бабушкина крынка». В широком ассортименте выпускаемой продукции – огромный выбор кисломолочных продуктов, творога и творожных изделий, сметаны, масла, йогуртов, мороженого, сухих молочных продуктов, сыров, а еще есть молочные конфеты, кефир, питьевые сливки, глазированные сырки и многое другое.
Обед по расписанию
Нагулявшись по предприятию и наглядевшись на огромное количество производимых тут вкусняшек, мы не могли не посетить местную столовую. Обед у нас получился максимально молочным. Молочный суп, который своим вкусом на мгновение вернул нас в детство, салат из капусты и перловая каша с котлетой, а еще стакан фирменного кефира обошлись нам всего лишь в 4 рубля. Отличная цена за прекрасный обед.
Подтвердили наше приятное впечатление о столовой «Бабушкиной крынки» и местные работники, которых немало собралось в обеденный перерыв в уютном зале.
Как раз за приемом пищи мы застали секретаря приемной Ольгу Дубовскую.
– В нашей столовой кормят прекрасно. Очень вкусно и по-домашнему. Всегда хороший ассортимент продукции собственного производства. Особой любовью у меня пользуются творожные батончики, запеканки и сырники. А еще каждый месяц предприятие выделяет нам 80 рублей на посещение столовой, тем самым компенсируя наши обеды, – поделилась она.
Вот это да!
Не производством единым
Ни для кого не секрет, что «Бабушкина крынка» является настоящим брендом Могилевской области. Сотрудники предприятия активно участвуют во всех значимых мероприятиях культурной, общественно-политической, спортивной и социальной жизни не только региона, но и страны, а также представляют Беларусь на многочисленных международных мероприятиях. И потому в большом коллективе молочного флагмана немало молодых и активных работников.
Например, специалист по рекламе Анна Ткаченко уже второй год успешно трудится на предприятии и весьма довольна своим местом работы. Она рассказала:
– Работа у меня очень интересная. Отдел рекламы и маркетинга привлек меня разнообразием трудовой деятельности. На этой работе возможно все. Мы принимаем активное участие в различных выставках с организацией дегустации в разных уголках страны и мира. Помимо этого, мы с коллективом активно участвуем в многочисленных мероприятиях патриотической и идеологической направленности. Например, на прошлой неделе мы были на 100-летии Шкловского района. Нашей задачей было удивить гостей праздника, показать им что-то необычное. И я считаю, нам это удалось. Мы привезли в Шклов 100 литров нашего нового напитка на основе сыворотки со вкусом арбуза, все остались довольны.
Расширяя горизонты
За последние годы холдингом проделана существенная работа по наращиванию экспортных поставок и освоению новых рынков сбыта. Одной из основных задач предприятия является диверсификация экспортных поставок. Это позволяет в значительной степени компенсировать колебания цены, спроса и уверенно чувствовать себя даже в самые сложные моменты, беспрепятственно реализуя продукцию на наиболее выгодных условиях.
Сегодня «Бабушкина крынка» активно развивается в направлении экспорта своей продукции. Еще пять-семь лет назад география экспортных поставок холдинга включала в себя всего пять стран, а на сегодняшний момент могилевская молочка находит своего потребителя более чем в двадцати пяти странах по всему миру. Высокое качество молочной продукции, а также репутация «Бабушкиной крынки» как надежного и стабильного партнера позволяют могилевчанам уверенно двигаться вперед.
Бангладеш, Вьетнам, Гана, Индонезия, Иордания, Катар, Кот-д’Ивуар, Куба, Монголия, Саудовская Аравия, Сирия, Филиппины, Алжируверенно заняли свое место в числе стран, которые хорошо знакомы с продукцией нашего предприятия.
Безусловно, пристальное внимание уделяется и традиционным рынкам сбыта из стран ближнего зарубежья – Россия, Казахстан, Армения, Узбекистан, Киргизия, Азербайджан, Грузия, Молдова. Особенно удобно, что в силу географической близости и налаженных логистических маршрутов потребители в этих регионах могут оценить высокое качество и вкус натуральной цельномолочной продукции – йогурта, сметаны, творога, глазированных сырков.
Особая роль в развитии экспортного сотрудничества, безусловно, отводится рынку Китайской Народной Республики. Китай на сегодняшний день – один из самых перспективных и динамично развивающихся рынков сбыта молочной продукции холдинга. «Бабушкина крынка» была в числе первых аттестованных белорусских молочных производителей, которые получили возможность осуществлять поставки в КНР, и можно с уверенностью сказать, что этой возможностью сполна воспользовалась. Оценивая перспективы расширения сотрудничества в данном регионе, в конце 2022 года была начата работа собственного представительства холдинга в Китае.
Холдинг «Бабушкина крынка» не стоит на месте. Проводится постоянная работа по расширению ассортиментной линейки продукции, поставляемой на экспорт, переоснащению производства оборудованием для повышения качества выпускаемой продукции и ориентации на удовлетворение специфических запросов каждого рынка.
Выводы
Не будем скрывать, что при посещении предприятия мы не только ознакомились со всеми этапами производства, пообщались с сотрудниками и узнали много нового о создании вкуснейшей продукции. Разумеется, нам представилась отличная возможность продегустировать многочисленные новинки от «Бабушкиной крынки», угоститься свежим молоком и, конечно же, полакомиться местным мороженым, что стало настоящим спасением от июльской жары. В общем, смело можно сказать, что у нас осталось максимально приятное послевкусие от посещения, а еще мы в очередной раз убедились, что «Бабушкина крынка» действительно лидер молочного рынка!
Сергей Лосев.