«Все есть у Феди в акварели…»

Сарвиро, Н. «Все есть у Феди в акварели…» / Наталья Сарвиро // Веснir Магiлёва. — 2006. — 15 ноября. — С. 4.

Акварель – это, пожалуй, то, через что проходит абсолютное большинство художников… и детей. Многие вскоре забывают, как выглядит их перепачканные водяной краской листыЮ кто-то – остается и подчиняет себе после упорного труда ее сложную красоту.

Третьего числа несколько десятков человек собрались в Могилевском областном худо­жественном музее им. П.Мас-леникова, чтобы поздравить с шестидесятилетием именно такого человека, а заодно и стать гостями выставки его картин, по этому случаю про­водимой. Поздравляли име­нинника представители всех тех серьезных официальных организаций, которые имеют отношение к жизни любого ху­дожника — Комитета культуры Могилевского облисполкома, Республиканского союза ху­дожников, Могилевской ассо­циации художников, сами художники. Судя по обилию бо­род, очков, свободных растя­нутых свитеров и пристальных взглядов с прищуром — последних собралось достаточно. Не остались в стороне заведующая галереей и, конечно, жена (по про­фессии, кстати, искусствовед).

Федор Степанович Киселев — художник, известный как в род­ном Могилеве, так и за предела­ми страны — в 2005-м, например, его работы выставлялись в Гер­мании. Там же, а также в госуч­реждениях Франции и Польши остались некоторые из них. А еще их можно увидеть в Националь­ном художественном музее, Му­зее современного изобразитель­ного искусства, фондах Белорус­ского союза художников, Мини­стерства культуры России, в Могилевских областном художе­ственном и историко-краеведческом музеях, музеях Кричева и Климович, в частных коллекциях.

Юбиляр сообщил, что по слу­чаю торжества пополняет собра­ние музея им. П.Масленикова двенадцатью карандашными ри­сунками — их можно было уви­деть тут же. И выразил благодарность всем собравшимся, всем неравнодушным и далекой Витеб­ской школе акварели 60-х, прохо­дя которую молодой художник Федор Киселев учился говорить с акварелью на одном языке.

Сейчас Федор Степанович сам занимается преподаванием люби­мого дела, и, судя по тому, что на вид ему шестьдесят ну никак не дашь, впереди у него еще много радостей и хлопот учительской про­фессии, проведения мастер-клас­сов и участия в пленэрах и выстав­ках.

Любимые и признанные жанры Федора Киселева — пейзаж и на­тюрморт. Чаще всего название ус­лужливо пояснит, в какой части ка­кой страны обитали в момент на­писания художник и его фантазия — география получается довольно широкая. А один из коллег юбиляра, тяготеющий к рифмам, выразился экспромтом:

«Журчание ручьев,
звучание свирели —
Все есть у Феди
в акварели…» 

Остается только пожелать Федору Степановичу побольше этого самого ВСЕГО. Ведь для счастья художника нужны всего лишь краски … и весь мир, которым можно любоваться.