Филипченко, А. Галина Кононова – магия полотен / Александр Филипченко // Веснiк Магiлёва. — 2006. — 10 марта. — С. 5.
Приземленность, порочный отказ от тончайших оттенков духовности, наверное, в первую очередь погубило пресловутое искусство «социалистического реализма». Сделали его бездыханным среди созданных отнюдь не фантазией, а социальным знаком всевозможных «Девушек с веслом».
Отказ от собственного внутреннего мира загубил многие таланты и души. К вящему благу нынче и времена иные, да и талантами земля наша не оскудела!
Юбилейная выставка известного могилевского живописца Галины Кононовой, организованная недавно Белорусским союзом художников и Могилевским художественным музеем им.П.В. Масленикова, и стала вызовом прежним мужиковатым девам, призванным к строительству-созиданию мифического социализма-соцреализма.
Перед нами — праздничная сказка о славянской красавице, полная ярчайших красок, пластики, музыки, поэзии. В жанровой структуре экспозиции преобладали портрет и натюрморт, выраженные в женских образах и цветах. Словно в волшебном замке — идешь под сводами галереи, а на тебя смотрят вот-вот способные заговорить, ожить, околдовать образы прекрасных дам, навеянные мечтами, снами и… реальностью.
История женских характеров выписана от «Золушки» с широко раскрытыми на мир глазенками и куклой на коленях до искушенной и неприступной аристократки в пышном зеленом наряде («Портрет дамы в красной шляпе»). Трогательна и возвышенна «Золотая хризантема» — женский образ, будто озаренный цветами, полный жизнерадостности, солнца и обаяния. А «Весна» представлена хрупкой мечтательной девушкой, символизирующей прекрасное и быстротечное.
На полотнах художника оживают все поры года, «Рождение утра» и «Рождение ночи». Одна из центральных работ — «Рябина», соединившая женское очарование, импозантность и таинственность. Чувственные губы, сережки и ожерелье отнюдь не контрастируют с мечтательными глазами, наполненными нежной грустью. «Королева синих маков» (цикл «Флора») словно правит этим удивительным миром волшебниц, русалок и жар-птиц.
А вот наконец-то и он! Роскошный и мудрый Кот — совсем не булгаковский, но — баюн, образ детских снов-сказок, символ домашнего уюта («Белый сон»). Его присутствие на выставке говорило о многом. Он читает добрую и мудрую сказку…
…На чародеек всевозможных времен внимательно посматривает и сам автор. Для автопортретов Галины Кононовой характерны самокритичность и ирония («Галина», «День рождения» и др.) Она — среди своих сказок и персонажей!
Так пусть же сказка не кончается! Галина Кононова именно тот мастер, который делает наш во многом несовершенный, апокалиптический мир добрее и прекрасней.