«Я не гонюсь за модой, я ее создаю!»

Бондарчик, В. «Я не гонюсь за модой, я ее создаю!» / Виктория Бондарчик // Беларускі час. — 2025. — 17 кастрычніка (№ 42). — С. 20.

В Могилеве живет настоящая волшебница, творящая чудеса из кожи. Алла Коротина — ремесленник, художник, превращающий грубый материал в изящные и долговечные шедевры. Корреспондент «Беларускага Часу» заглянула в мастерскую, пропахшую тонким ароматом кожи и старины, чтобы приоткрыть завесу тайны над тем, как рождаются ее уникальные работы.

Здесь, среди вороха кожи всевозможных оттенков и фактур, станков, которым позавидует иной завод, и инструментов, каждый из которых имеет историю, Алла творит свою магию. Ее руки, привыкшие к кропотливому труду, ловко управляются с иглой, молотком и гравером, превращая бесформенный кусок кожи в элегантный кошелек, стильную сумку или брутальную байкерскую кобуру.

Симбиоз всех техник

В прошлом художник-оформитель, Алла в 1980-1990-е годы вручную расписывала майки и сумки в «Белбытрекламе», когда о плоттерах и знать не знали. Делала она и аксессуары к костюмам для Могилевского драмтеатра, где ее фантазия и мастерство воплощались в ярких образах на сцене. Но однажды Алла поняла, что душа ее лежит к коже. И с тех пор она не расстается с этим благородным материалом.

— Я не гонюсь за модой, я ее создаю! — заявляет собеседница, показывая свое последнее творение — элегантную дамскую сумочку, украшенную тончайшей резьбой. — Каждая дырочка в ней проколота и прошита вручную. Если шить на машинке, это будет уже не хэнд-мэйд, а обычное фабричное производство. Многие мне говорили: «Да что ты заморачиваешься, не надо эти торцы состаривать — и так сойдет».

Но я сразу решила, что моей фишкой будут художественная обработка кожи и качество. Так оно и получилось. Кстати, плохой фурнитуры у меня вы не увидите — это еще один мой принцип.

Да и саму Коротину сложно назвать сапожником без сапог. В былые времена, встречая ее на городских улицах прохожие оборачивались. Еще бы — не каждый день увидишь местную стилягу в кожаном брючном костюме цвета граната с ярко-желтым дипломатом.

— Да, особенно в молодости я умела выделиться из толпы, — смеется Алла. — Многое из того, что носила, сшила вручную: ничего не могла поделать с желанием не быть такой, как все.

И сегодня кожу для своих изделий мастерица тщательно выбирает на Бобруйском кожевенном заводе, а молнии и пряжки заказывает на Минском экспериментально-фурнитурном. Даже один из прессов, с помощью которого она устанавливает кнопки и заклепки, Алла доработала сама. Эскиз, заказ — и вот уже готово оборудование, о котором можно только мечтать!

В мастерской можно увидеть настоящий артефакт — тренировочную сумку, которая представляет собой симбиоз всех техник кожевенного дела. На ней изображены рыцарь в сияющих доспехах, неприступный замок и живописный пейзаж. Этот шедевр служит вдохновением для самой Аллы и визитной карточкой ее мастерской.

Из кожи вон шедевра ради

Особое внимание мастер уделяет мужской аудитории.

— Мужчины тоже хотят выглядеть стильно и элегантно, — уверяет Алла. — Барсетки, обложки для документов, монетницы, ремни — все это делаю с любовью и внимание к деталям.

Для байкеров она создает брутальные кобуры, кошельки и другие аксессуары, которые подчеркивают их мужественность и свободолюбивый дух. Ну и, конечно же, Алла не забывает о прекрасной половине человечества, делая для дам изысканные футляры для очков, мини-рюкзаки и ключницы.

Алла постоянно совершенствует свои навыки и учится новому. Она не боится экспериментировать. Так, освоила технику лазерной гравировки, и теперь ее витрина выглядит еще более эффектно и оригинально.

— Чтобы избежать конкуренции с другими ремесленниками, стараюсь делать то, что не повторяется, — рассказывает Алла. — Идеи беру из головы — сплошь мои фантазии. Во всем, что относится к коже, я самоучка от начала до конца, до всего дохожу сама. Возможно, это медленнее, чем при обучении, но в этом случае нет копирования учителя, вырабатывается свой стиль.

Людям на радость

Своей работой Алла доказывает, что ручной труд — это не пережиток прошлого, а настоящее искусство. Готовясь к очередной выставке «Чароўны Млын» [ярмарка проходит в Минске. — Прим, авт.), моя собеседница в течение двух месяцев неустанно трудилась в мастерской.

— Безусловно, то, что сделано ремесленником, хранит тепло рук мастера и несет в себе частичку его души. Самое приятное в работе — наблюдать за эмоциями тех, кто приобретает мои изделия, — признается Алла. — Когда вижу, какую радость они приносят людям, понимаю, что усилия не напрасны.

Виктория БОНДАРЧИК