Ночной портрет в плакатном интерьере

Булова, Е. Ночной портрет в плакатном интерьере / Евгений Булова // Магілёўскія ведамасці. — 2009. — 6 жнiўня. — С. 16.

Могилевчанка Анна Мельникова — студентка IV курса Белорусской ака­демии искусств (графический дизайн) — художница с очень необычным, фи­лософским взглядом на мир. В ее ра­ботах чувствуется и пульс сегодняш­него дня, и взгляд в будущее, и воз­вращение в прошлое. Хотя это всего лишь графические листы. Отнюдь не перегруженные какими-то деталями.

— Аня, как тебе удается так мно­го всего, извиняюсь, втиснуть в свой рисунок?

— Спасибо моему первому настав­нику (по Могилевскому училищу куль­туры) Юрию Михайловичу Нестеруку. С одной стороны, как художник, он сам неповторим — поражающий глубиной и в то же время лаконичностью своих картин. С другой стороны — велико­лепный педагог, который всегда под­держит, подскажет. Всего лишь не­сколько слов — и поднимается дух. Для меня это очень важно. Его школу переоценить трудно.

—  У тебя волосы выкрашены в черный цвет. Это выражение чего?

  В академию поступила и покра­силась. Люблю черно-белое сочета­ние.

—  А сны тебе снятся какие?

  Чаще всего тоже не очень-то кра­сочные. Иногда во сне в голову приходят всевозможные идеи.

— Кто для тебя наиболее интере­сен из населяющих нашу землю су­ществ?

— Конечно, человек. Особенно дети возрастом 5 — 6 лет. Иногда они вы­дают такие вещи! Да и вообще, вся природа своеобразна.

— Ты тусовочный человек или, как большинство художников, зат­ворница?

— У меня много друзей. Я люблю с ними встречаться. Но клубы меня не прельщают.

— Тем не менее, на тебе много всевозможных украшений, в кото­рых на природе не будешь чувство­вать себя комфортно — за ветку, например, можно зацепиться. Ска­жи, одежда для тебя играет значи­мую роль?

— Одежда должна соответствовать моему настроению. Настроение меня­ется очень часто. Поэтому я очень ча­сто переодеваюсь, даже могу возвра­титься откуда-либо домой для этого.

— Нервничаешь, когда работа не идет? Рвешь листы?

—  Бывает. Очень люблю работать ночью. Тогда уж точно остаешься наедине с собой, никто не мешает, не отвлекает. Но я человек во многом со­мневающийся. Утром могу проснуть­ся, взглянуть на рисунок — и отноше­ние к нему уже совсем другое.

— Чувство влюбленности помо­гает тебе в творчестве?

—  Конечно, это меня стимулирует. Но порой и отвлекает.

— Твой кавалер должен быть обя­зательно творческим человеком?

—  Для меня это не принципиально. Он должен всего лишь меня понимать.

— Кто из классиков живописи тебя впечатляет?

—  Альбрехт Дюрер. В своей графи­ке он неповторим. Очень нравится Михаил Врубель — за свою экспрес­сивность.

— Насколько мне известно, ты активно работаешь в жанре плакат­ной графики…

—  Да, это своеобразный вид твор­чества, когда минимумом выразитель­ных средств необходимо сказать очень многое. Стараюсь. А как выходит — судить зрителю.