Портрет на фоне фестиваля

Портрет на фоне фестиваля // Магілёўскія ведамасці. — 2009. — 23 лiпеня. — С. 16.

Художники, как известно, бывают не толь­ко знаменитые, маститые, но и молодые. И тоже очень талантливые.

Могилевчанка Оксана Евдокименко — одна из ярких, имеющих свой неповтори­мый стиль, взгляд, философию. В последу­ющих публикациях мы как-нибудь более подробно познакомимся с творчеством этой художницы, а пока сфокусируемся только на «Славянском базаре в Витебске», откуда Оксана недавно возвратилась.

Нет, художница на фестивале не пела. И даже не танцевала. Она там рисовала.

«В течение примерно семи лет, — гово­рит Оксана, — на фестиваль ездят одни и те же художники, человек двадцать. Из Мин­ска, Бобруйска, Пинска, Смоленска… Мы все уже давно перезнакомились. С одной стороны, такие поездки — это возможность немного заработать, с другой — это твор­ческое общение, которое очень трудно пе­реоценить. Я еду в Витебск, даже не зная, где буду жить. Но каждый раз все складывается великолепно.

Раньше на фестивале художники трудились на улицах города практически круглосуточно, в три смены. Последние два года — с утра и до 22.00. Наложила свой отпечаток турникетно-пропускная система, когда проверяют даже этюд­ники. Безопасность требует жертв.

Оксана рисует на фестивале в основном портреты: уголь, сангина, пастель.

«Звезды» до уличных художников обычно не доходят. Да и особого интереса к ним О.Евдокименко не имеет. Ну разве что Бориса Гребенщикова хотела бы нарисовать. Он такой загадочный. Леонтьева? Нет, Леонтьев какой-то ненас­тоящий. Солодуха? Тоже не то…

«А вообще, — добавляет Оксана, — для меня важно не кого рисовать, а как рисовать».

Несколько лет назад в Витебской ратуше во время фестиваля проходила персональная выставка Никаса Сафронова. Звезда живописи то и дело наве­щала выставочный зал, проходя мимо портретистов-шаржистов. Советов Сафронов не давал. Был все больше увлечен своими спутницами, в качестве которых то и дело выступали разные красавицы.