Восход «Руни»

Варфоломеева, Т. Восход «Руни» / Тамара Варфоломеева // Веснiк Магiлёва. — 2008. — 23 апреля. — С. 4.

Виктор Попов — один из наиболее заметных представителей белорусской культуры в сфере самодеятельного хореографического искусства. Организатор и вот уже 25 лет бессменный руководитель Заслуженного любительского коллектива Республики Беларусь, хоре­ографического ансамбля «Рунь» Дома культуры откры­того акционерного общества «Могилевский текстиль», В. Попов смог создать мощный творческий коллектив и возвысить его до уровня одного из лучших хореографических ансамблей республики.

Среди других групп этого на­правления ансамбль «Рунь» выделяется тем, что в нем счаст­ливо сочетаются профессиона­лизм и идеи бережного, ответ­ственного отношения к аутен­тичному народному танцу именно своего региона. В этом — сила творческой установки художественного руководителя и причина неповторимого об­лика ансамбля. Перефразиро­вав известные слова Р. Шырмы, сказанные им про народную песню, можно отметить, что В. Попов также стремится вывес­ти бытовой народный танец на концертную эстраду, сделав его явлением высокой культуры.

Сценические варианты «Ля­вонихи», «Жабки», «Толкачиков», «Воротынской кадрили» в постановке Попова оставляют мощное художественное впе­чатление, поскольку органично объединяют лучшие качества сценического и бытового танцев, когда блестящая техни­ка, костюмы и сценография не только не заменяют, но, напро­тив, раскрывают, подчеркивают глубинные качества аутентичного танца — то непосредственного, то скромно-сдержанного, то полно­го юмора, раскрепощенного и ярко эмоционального. Поэтому совершенно заслуженными явля­ются специальные призы, которы­ми Виктор Алексеевич награжден за лучшие оригинальные обработ­ки белорусских народных танцев, его неоднократное лауреатство на конкурсах балетмейстерских работ в области народно-сценич­ного танца.

Популяризатор белорусской народной хореографии не ограничивается одной национальной традицией. В репертуаре «Руни» — ряд танцев народов мира, каждый из которых в оригинальной поста­новке балетмейстера превраща­ется в незабываемое зрелище: это хореографическая картинка по мотивам русских игр «Зимуш­ка», калмыцкий народный танец «Чичирдык», боливийские «Сараро» и «Куэка», колумбийский «Кумбиа» и др.

Высокое исполнительское мас­терство ансамбля «Рунь» принес­ло ему известность за границами Беларуси. «Рунь» принадлежит к числу тех наших коллективов, ко­торые способствуют укреплению белорусского престижа в миро­вом культурном содружестве. Не даром СМИ Польши и Болгарии, Германии и Франции, Англии, Ита­лии, Испании, Португалии — стран, где побывал (а в некоторых — нео­днократно) ансамбль, — после каждого его выступления напол­нены откликами, в которых с вос­торгом пишут об отменной и нео­бычной хореографии, чудесной профессиональной подготовке артистов, богатстве и разнообра­зии программ. А сами выступле­ния оценивают как «визуальный и музыкальный деликатес», «абсо­лютную вершину творчества» и даже «фурор». Нужно ли подчер­кивать ведущую роль в этом ус­пехе художественного руководи­теля ансамбля?

Виктор Попов находится сей­час в полном расцвете сил. За его плечами — немалый творчес­кий опыт, значительные дости­жения. Балетмейстер полон но­вых идей, которые, несомненно, найдут достойное отражение в новых концертных программах.