Зинькевич, Л. Ради сцены и саксофон осилишь! : [к бенефису заслуженной артистки республики Зои Бурцевой актеры могилевского драмтеатра стали… музыкантами!] / Лариса Зинькевич // Могилевская правда. — 2006. — 28 апреля. — С. 14.
— В спектакле вы — руководитель оркестра мадам Ортанс. А в жизни кем больше быть приходится — «дирижером» или «простым музыкантом»?
Роли распределялись по-разному. Но поскольку по гороскопу я Овен, а он стремится в лидеры, то и я, наверно, все время пытаюсь быть ведущей. Хотя актерская профессия очень зависимая, приходится, что называется, «наступать» на свой знак Зодиака и подчиняться режиссеру. Важно, чтобы он был близок тебе по духу, чтобы тебе с ним было интересно. В Могилеве я, например, имела счастье работать с такими режиссерами, как Валерий Маслюк и Николай Пинигин! Мне вообще грех Бога гневить — я играла Чехова, Достоевского, Ибсена, Расина, Шекспира… Миша Лашицкий ставил совершенно необычный спектакль в нашем театре — «Школа шутов», где у меня была пока единственная в моей жизни мужская роль! Я и Бабу Ягу с удовольствием играла. А сейчас могла бы сыграть Вассу Железнову, Федру… Сил и профессии уже хватит. Чтобы спектакль получился, надо всем, как в оркестре, играть в унисон, смотреть в одну сторону. Или же — «приносить» что-то свое и доказывать, что имеешь право на свою точку зрения.
— Знаю, что цифра «1» для вас символическая: в могилевском театре вы с 1 сентября 1980-го и играете здесь роль одной из «первых скрипок». 1 сентября 2003-го у вас родился младший внук Арсений…
— А под № 51 у меня медаль Франциска Скорины, и это первая подобная награда в Могилевской области… Я несколько суеверна насчет чисел. Не то чтобы в них верю, но прислушиваюсь иногда.
— У вас есть еще один «оркестр» — семейный: муж Константин Печников, младшая дочка Аня и зять Глеб Богаевский — все работают в могилевском театре. Небось здесь каждая «скрипка» тянет на себя?
— По возможности стараюсь этим «оркестром» не руководить. Понимаю, как безумно трудно реализовать себя в актерской профессии детям, когда в этом же театре играют родители! Есть какое-то внутреннее стеснение — а как мама посмотрит? А как папа? Моей дочери очень сложно, но это ее выбор. Я бы, наверно, так не смогла.
— Когда в семье столько актеров, театральные «партии» на домашнюю «сцену» не переносятся?
— Что-то мы дома обсуждаем, а чего-то стараемся не касаться вообще. Вот сейчас выпускаем спектакль — и мой муж взял на себя все заботы по дому, за что я ему очень благодарна. У него золотые руки, может весь дом в порядок привести, в магазин сходить, с внуком прекрасно ладит… Это дорогого стоит! Сейчас такие домовитые мужчины редкость. Мыс Костей вместе уже около 30 лет, привыкли со всем справляться сами, хотя в молодые годы достаточно покочевали по театрам Союза. Жить оседлой жизнью, конечно, хорошо, но, с другой стороны, — мы сейчас оказались в замкнутом пространстве, варимся в собственном соку. А раньше молодой актер мог взять в августе билет до Москвы, показаться на актерской бирже и уехать в другой театр, к другому режиссеру. Это обновление, творческий рост, роли, новые ставки.
«Могилевка» поздравляет актрису с юбилеем!
Играйте долго, Зоя Николаевна!
И еще — несколько «секретов от Зои Бурцевой:
— Главное — не потерять желания всему удивляться, выходить из дома всегда в хорошем настроении — только так можно выжить! — считает актриса. — Никаких «кремлевских» диет не придерживаюсь, подтяжек и пластических операций не делала. Образ жизни у меня «безобразный», как у всех актеров. Правда, сала не ем — не люблю… Я сторонница того, что любая женщина, актриса должна достойно пройти все стадии своего возраста, как например, Бриджит Бардо, к которой отношусь с большим уважением.
— А для здоровья, — говорит Зоя Николаевна, — ношу браслет из чистой меди. Он, как барометр, реагирует на мое самочувствие: когда со мной все в порядке — запястье чистое, не «темнеет». Этот браслет сделали в театре Марка Захарова в Москве, где у меня работают друзья.