Николаева, Т. А победитель-то из Карабановки! / Татьяна Николаева // Днепровская неделя. — 2004. — 28 июля. — С. 1, 6.
Наш Елфимов обошел Гора на «Славянском базаре в Витебске», несмотря на давление Бабкиной.
Когда на прошлой неделе в Витебске проходил конкурс молодых исполнителей, нешуточные страсти кипели не только на сцене амфитеатра, но и в доме на тихой могилевской улочке в районе Карабановки. «Приклеившись» к телеэкранам, семейство Елфимовых не на шутку переживало за своего Петю. А когда российскому конкурсанту Евгению Гору — «протеже» и нынешней пассии Надежды Бабкиной — поставили высший на тот момент балл, близкие и вовсе были на грани паники: неужели их Пете не удалось? Но вот он вышел на сцену, взял первую ноту, и в Могилеве выдохнули с облегчением: Гран-при — наш!
Мы застали победителя, когда на следующий день после закрытия фестиваля он примчался в родной город, чтобы хоть ненадолго ощутить себя дома, поделиться радостью и, конечно же, отведать любимых голубцов. А потом — снова «труба зовет». «Что поделать», — вздыхает Жанетта Геннадьевна, мама обладателя лучшего голоса среди молодых исполнителей на «Славянском базаре», сама, кстати, музыкант. И добавляет: «Я всегда его учила: слава — девушка капризная. Сегодня она у одного, завтра у другого, но задерживается только у того, кто действительно «пашет».
— Признайся честно: рассчитывал, что победишь на «Славянском базаре», или просто повезло?
— Конечно, рассчитывал. Я очень долго об этом мечтал, готовился, чтобы туда попасть. Нынешнему конкурсу предшествовали разные неприятные моменты в моей жизни, ради него пришлось от многого отказаться, поэтому не выиграть я не мог. Чтобы не ударить в грязь лицом и прежде всего самому себе доказать: не все в этой жизни покупается. Хотя многие не верили, говорили: два года подряд Беларуси Гран-при не дадут.
— Кстати, как складывались твои отношения с главным конкурентом — россиянином Евгением Гором? Небось Бабкина пыталась надавить своим авторитетом?
— С ним мы были только «привет — пока», я старался по этому поводу не нервничать. Хотя, конечно, напряженность просто витала в воздухе. Когда на 2-ю репетицию Надежда Георгиевна пришла и стала общаться с членами жюри, и это видели все, было очень неприятно. Давление с ее стороны чувствовалось однозначно. Поэтому мне ничего не оставалось, как только разозлиться и спеть.
— Голова не кружится — ты же теперь «звезда»?
— Со мной такого не было никогда, я ведь уже давно в музыке. А насчет «звездной болезни» у меня свое понимание: когда человек, ничего не имея, вдруг нечаянно взлетает, отсюда и «головокружение». Но тому, кто «грызет камни», кто добивается успеха, отдав немало крови, пота, здоровья, это не грозит.
— Уже надумал, куда потратить гонорар, положенный за Гран-при? И вообще, что в ближайших планах?
— Часть гонорара собираюсь пустить на запись своего первого альбома. А по поводу планов — их много, есть интересные предложения. Собираюсь съездить на конкурс «Голоса Азии», постараюсь сделать все возможное, чтобы попасть на «Евровидение».
— А на «Фабрику звезд», к примеру, «рвануть»?
— Нет, я не хочу стать певцом одной песни, этакой временной «бабочкой», которую пару месяцев покрутят по ТВ, потом сумасшедшие выматывающие концертные туры и, как правило, все.
— У тебя наверняка есть поклонницы? Приоткрой для них завесу тайны: каков «изнутри» Петр Елфимов? Какие девушки тебе нравятся?
— Честно и откровенно, я только с виду белый и пушистый, а на самом деле…
— …черный и колючий?
— Да нет, добрый, заботливый. Но одновременно и сложный, меня порой бывает очень тяжело выдержать. Что же касается девушек, то мне нравятся умные. Но я уже нашел ту, что искал, — она просто сказочная.
— Что ты думаешь по поводу шумихи вокруг скандальной пресс-конференции Киркорова и того «пиара», который он создал на этом в Витебске?
— Видеозапись той пресс-конференции я увидел в Интернете со всеми словами, которые потом заменили на «пип». Это просто отвратительно. Вести себя так «звезде» того масштаба, каковой он себя считает, непозволительно. Но какую наглость надо иметь, чтобы после всего выйти на сцену «Славяне-, кого базара» и об этом еще и спеть. Не хочу его осуждать, но, наверное, зайдя на сайт, все таки оставлю свою подпись в акции «Миллион против Киркорова».
— А на что ты бы решился ради «пиара», ради популярности? Голым бы прошелся по улице?
— Такое не в моих правилах. Я лучше выйду и спою.