Богомья, Л. Кисть – и родная природа / Людмила Богомья // Веснiк Магiлёва. — 2003. — 29 октября. — С. 11.
Немало талантливых живописцев живет сейчас и плодотворно работает в Могилеве, продолжая художественные традиции нашей земли.
Один из них — Александр Александрович Алешин, выставка которого проходит сейчас в художественном музее В.К.Бялыницкого-Бирули.
Родился он в Могилеве в 1954 году. С детских лет рос под влиянием белорусской природы, которая оказала несомненное влияние на формирование его души, став почти единственной и основной школой творчества. Любовь к природе проявилась и в выборе именно пейзажного реалистического жанра.,
С творчеством Алешина знакомы многие могилевчане. Прирожденный талант и неустанное трудолюбие позволили ему стать активным участником художественной жизни родного Могилева — он экспонант многочисленных городских художественных выставок, его работы находятся в частных коллекциях на родине и за рубежом: Испании, Германии, Италии, Польше, Франции, США, России.
За годы напряженного труда сложилась индивидуальность ; художника, манера живописи. Его творчество характеризует интимно-лирическое восприятие природы.
Кистью мастера тонко запечатлены переходные состояния природы — зима, осень, весна, лето, которые всегда можно определить как большие отдельные темы не просто отображения природных состояний и нюансов самих по себе — это прежде всего настроение, зависящее от поры года, времени дня, света и эмоций, наполняющих душу художника…
Его привлекают простые, неброские мотивы с лесами, перелесками, полями, речками, болотцами, дорогами, которые по-доброму притягивают своей узнаваемостью, зачаровывают интимностью, укромностью.
Отношение А.А.Алешина к природе как к источнику возвышенной красоты претворилось в жизнь полотен, отмеченных неисчерпаемой гармонией красок. Их личность, изобретательность композиций, цветовой образный строй — основа эмоциональной выразительности его работ.
Нынешняя выставка в музее В.К.Бялыницкого-Бирули — первая персональная, значительное событие в творческой биографии. Она свидетельствует о качественной высоте художественного уровня, которую он смог взять, заявив о своем предназначении художника.