Кисть – и родная природа

Богомья, Л. Кисть – и родная природа / Людмила Богомья // Веснiк Магiлёва. — 2003. — 29 октября. — С. 11.

Немало талантливых живо­писцев живет сейчас и плодо­творно работает в Могилеве, продолжая художественные тра­диции нашей земли.

Один из них — Александр Алек­сандрович Алешин, выставка которого проходит сейчас в ху­дожественном музее В.К.Бялыницкого-Бирули.

Родился он в Могилеве в 1954 году. С детских лет рос под влия­нием белорусской природы, ко­торая оказала несомненное вли­яние на формирование его души, став почти единственной и ос­новной школой творчества. Лю­бовь к природе проявилась и в выборе именно пейзажного реа­листического жанра.,

С творчеством Алешина зна­комы многие могилевчане. При­рожденный талант и неустанное трудолюбие позволили ему стать активным участником художественной жизни родного Могиле­ва — он экспонант многочислен­ных городских художественных выставок, его работы находят­ся в частных коллекциях на ро­дине и за рубежом: Испании, Гер­мании, Италии, Польше, Франции, США, России.

За годы напряженного труда сложилась индивидуальность ; художника, манера живописи. Его творчество характеризует ин­тимно-лирическое восприятие природы.

Кистью мастера тонко запе­чатлены переходные состояния природы — зима, осень, весна, лето, которые всегда можно оп­ределить как большие отдельные темы не просто отображения природных состояний и нюансов самих по себе — это прежде все­го настроение, зависящее от поры года, времени дня, света и эмоций, наполняющих душу ху­дожника…

Его привлекают простые, не­броские мотивы с лесами, пере­лесками, полями, речками, бо­лотцами, дорогами, которые по-доброму притягивают своей узнаваемостью, зачаровывают интимностью, укромностью.

Отношение А.А.Алешина к при­роде как к источнику возвышен­ной красоты претворилось в жизнь полотен, отмеченных не­исчерпаемой гармонией красок. Их личность, изобретательность композиций, цветовой образный строй — основа эмоциональной выразительности его работ.

Нынешняя выставка в музее В.К.Бялыницкого-Бирули — пер­вая персональная, значительное событие в творческой биогра­фии. Она свидетельствует о качественной высоте художе­ственного уровня, которую он смог взять, заявив о своем пред­назначении художника.