Бествицкий, Ю. Вместо протокола – фестиваль : [фестиваль граффитистов] / Ю. Бествицкий // Рэспубліка. — 2013. — 19 красавіка. — С. 8.
Могилев сменит имидж в стиле граффити
По инициативе нового мэра Могилева Владимира Цумарева городские власти решили повернуть энергию молодых людей, которые разрисовывают стены только им понятными знаками, в общественное русло. В областном центре в ближайшее время пройдет фестиваль с символическим названием «Полотно истории в стиле граффити», на котором представители модного увлечения смогут блеснуть своими способностями.
Как рассказал корреспонденту «Р» начальник отдела идеологической работы администрации Ленинского района города Могилева Олег Коропов, молодым граффитистам предстоит выполнить довольно сложное, но в то же время творческое поручение. На стены одного из промышленных предприятий в центре города они нанесут аэрозольной краской изображения — логотип «Могилев — культурная столица Беларуси и СНГ», орден Отечественной войны с георгиевской лентой на фоне поверженного Рейхстага, а также на выбор историческое здание Могилева. Будущие участники так называемого фестиваля спрей-арта уже побывали в администрации Ленинского района города, где представили первые эскизы своих патриотических работ.
— Мы надеемся, — говорит Олег Леонидович, — что такое предложение станет первым шагом на пути придания Могилеву совершенно иной эстетики. Идея проведения фестиваля граффити особенно пришлась по душе руководству городских коммунальных предприятий, которые ежегодно тратят немалые средства на перекраску надписей на стенах домов и остановках общественного транспорта. Кстати, мазня, мягко говоря, оставленная на заборах или стенах домов, наказывается штрафом до 50 базовых величин. Мы посчитали, что за деньги, которые затрачиваются на уничтожение надписей зачастую неэстетичного содержания, можно было бы отремонтировать фасад пятиэтажного дома или же оборудовать детскую игровую площадку.
Пока участники фестиваля будут приобретать краски за собственные средства, но к мероприятию уже проявили интерес коммерческие структуры, готовые предоставить юным граффитистам стены своих офисов, а также не поскупиться на аэрозоль и призы для победителей.