Соболев, Д. История одного дудара : [интервью с музыкантом Дмитрием Соболевым] / Дмитрий Соболев ; беседовала Елена Быкова // Днепровская неделя. — 2016. — 20 июля. – С. 5.
У вас есть друзья с каким-то необычным хобби? Чем-то таким, с чем именно они у вас ассоциируются? Ведь все мы стараемся найти для себя занятие по душе. Будь то путешествия автостопом или плетение бисером. Но есть дело, которым в Могилеве занимаются только двое, — это уже как минимум интересно. Поэтому мы решили встретиться с молодым музыкантом Дмитрием Соболевым, который играет на настоящей белорусской дуде. А он рассказал нам, что, как ни странно, волынка сейчас – большая редкость, хотя она – национальный инструмент Беларуси.
— Ты занимаешься музыкой давно. Как решил играть именно на волынке и почему?
— Все вышло как-то спонтанно. Всю жизнь играл на гитаре. А потом что-то со мной произошло, и в какой-то момент я решил, что брошу музыку вообще. Так и поступил. Было время, когда я не играл ни на чем, хотя музыка для меня многое значит. Но, как это обычно бывает, что-то интересное для себя вы находите почти случайно. Я, например, случайно открыл ирландскую музыку. Просто услышал – и она запала в душу. А потом мне в руки попал вистл (народная продольная флейта, от авт.), его подарила подруга. Начал осваивать новый инструмент, разучивать ирландские мелодии. А потом захотелось попробовать играть на волынке, но не знал, удастся ли ее достать. Поискал в Интернете и все-таки смог купить. Это была галисийская гайта, то есть испанская волынка. Сейчас, правда, играю на другой.
— Волынка – это сложно? Флейта далась легче?
— К каждому инструменту нужен свой подход. Не могу ответить, что из этого далось легче. Но времени и стараний на это ушло немало.
— Дуда – древний белорусский инструмент. Как ты ощущаешь себя с этим инструментом в современном белорусском контексте?
— Сейчас чувствуется некоторое возрождение национального самосознания. Люди начинают интересоваться своей историей, культурой. Посмотрите хотя бы на то, как широко нынче распространены вышиванки. Поэтому ощущаю себя вполне комфортно.
— Насколько я знаю, «дудароў» в Могилеве двое. Как ты думаешь, почему это такая редкость?
— Не знаю, может, низкая популярность инструмента как такового, дает о себе знать… Лично для меня толчком для того, чтобы освоить волынку, стало знакомство с Константином Концевым из группы «Osimira». Сейчас мы часто вместе играем.
— Расскажи о вашей группе «Бурдюк».
— Это такая свободная формация, в которую может вступить любой желающий. Это наша коллаборация с Денисом Николаевичем Шпетом. Название – случайность, просто не знали, как записать себя, вот и решили — пусть будет так.
— Влияет ли занятие музыкой на остальные увлечения, работу, жизнь в целом?
— Однозначно. Хотя, в идеале, хотелось бы еще и зарабатывать музыкой…