Гришаева, М. Качество, ответственность, исполнительность / Мария Гришаева // Веснік Магілёва. — 2016. — 26 октября. — С. 5.
Трудиться не покладая рук, качественно и в срок выполняя обязательства перед заказчиком, — такого правила в работе придерживаются могилевские повелители транспортных артерий. Современные магистрали, достойно отремонтированные улицы города, новые транспортные развязки делают наш город удобным для автомобилистов и пешеходов, просторным и современным. В последнее воскресенье октября работники дорожной отрасли нашей страны отмечают свой профессиональный праздник, а это хороший повод рассказать читателям «ВМ» о том, чем живет одно из подразделений ОАО «ДСТ № 3» Управление «Дорсервис».
Управление «Дорсервис» — хорошо известное в городе стабильно работающее предприятие, коллектив которого составляет 250 человек. Как и другие структурные подразделения треста, предприятие всегда держит высокую планку. «Мы все работаем в одной связке, — отмечает директор управления Татьяна Викторовна Булчинская. — ДСТ обеспечивает нас работой, заказами, а мы стараемся как можно более качественно выполнить порученные задания и главное не подвести заказчика по срокам выполнения работ. Беремся за любую работу, не обходим вниманием и небольшие заказы, понимая, что в современных условиях на счету каждая копейка. Нашей гордостью и, можно даже сказать, эксклюзивной услугой стали работы по монтажу наружного электроосвещения. Так, освещение на знаковом объекте транспортной развязки пр-т Пушкинский — ул. Челюскинцев, на Минском шоссе выполнено работниками Дорсервиса».
Мощные световые опоры с фонарями по обе стороны проезжей части, торшеры вдоль пешеходных дорожек освещают транспортную развязку и прилегающую территорию белым светом, что делает ее еще эффектнее в ночное время и еще заметнее масштаб преображения, а использование энергосберегающих светильников помогает максимально экономить электроэнергию. И весь этот спектр электромонтажных работ выполнен специалистами Управления «Дорсервис». Уделять внимание развитию этого направления планируют и в дальнейшем.
Однако, это далеко не все работы, которые пришлось выполнять при строительстве транспортной развязки: знаковый для Могилева объект стал таковым и для работников управления. Пользуясь благоприятными погодными условиями, стараясь выполнить план, работали не просто от темна до темна, но даже в ночное время. Как рассказала Татьяна Булчинская, на транспортной развязке они вместе со специалистами других структурных подразделений треста на протяжении всего года буквально жили, не считаясь со временем, выполняя работы с опережением всех сроков. В этом списке: укладка асфальта вместе с ДСУ №14, пешеходных дорожек и бордюров собственного производства и гранитных, остановочных карманов из брусчатки, выполнение лестничных маршей от монолитных до отделочных работ, установка оцинкованных бордюров и выполнение внутренних работ в новом пешеходном переходе-музее.
Вторым среди ключевых объектов Дорсервиса остается Минское шоссе, работы по капитальному ремонту которого с модернизацией выполнялись уже в прошлом году. В ноябре планируется сдать первую очередь работ по автодороге, на которой выполнялись: установка дорожного и тротуарного бордюров; укладка тротуарной плитки и обртрудование пешеходных и велодорожек; фрезерование и укладка новых слоев асфальтобетонного покрытия; устройство брусчатого камня на карманах остановочных пунктов; замена существующих элементов конструкций колодцев ливневой канализации на новые; установка турникетного ограждения, полный спектр электромонтажных работ.
Асфальтобетонное покрытие укладывалось по современным технологиям с использованием геосетки, что увеличивает прочность покрытия и позволяет избежать колейности, отмечают специалисты управления.
Уже в этом году дорожники по этому объекту освоили 10 млрд неденоминированных рублей. До 2018 года запланировано выполнение всего комплекса работ до д. Присно с оформлением въездной группы и приданием въездной магистрали со стороны Минска соответствующего лоска и презентабельности. Также работы могут вестись и на ул. Якубовского, которая является продолжением Минского шоссе.
Как показывает опыт, максимально расширять спектр предлагаемых заказчику услуг для предприятия означает быть конкурентоспособным и обеспечивать коллектив работой. Такой принцип помогает могилевскому дорожно-строительному тресту №3, а вместе с ним Дорсервису, выигрывать тендеры на объекты не только в областном центре, но и по всей области, других городах республики, а также в Российской Федерации. Под руководством ДСТ №3 строители Дорсервиса задействованы на возведении дороги в обход Калуги, Одинцовской развязке.
Востребованы специалисты управления и на строительстве транспортных магистралей М5 «Минск-Гомель», М4 «Минск-Могилев». В части выполнения всего спектра электромонтажных и подготовительных работ также можно отметить М6 «Минск-Гродно» и минскую кольцевую МКАД- 2. «Нас уже хорошо знают в республике, — рассказывает Татьяна Викторовна, — знают, как ответственных специалистов, которые качественно выполняют задание и никогда не подводят по срокам исполнения. Именно поэтому освещением на таких важных объектах занимался Дорсервис, который, пока единственный в холдинге Белавтодор, имеет лицензию и проводит электромонтажные работы».
Предложить заказчику максимальный спектр услуг — большое преимущество в современных условиях жесткой конкуренции. Профессионалы предприятия занимаются строительством, реконструкцией и ремонтом дорог, холодным фрезерованием асфальтобетонных покрытий, установкой барьерного ограждения, устройством подпорных стенок, работами по бетонированию (строительство подземных переходов), устройством инженерных сетей водоснабжения и канализации, сетей электроснабжения. Кроме этого работает лесоцех, цех металлоконструкций, цех по производству железобетонных изделий, действует производство товарных смесей и выпускаются сухопрессованные изделия.
В этом году предприятие обновило формы матрицы для производства плитки, улучшив качество конечного продукта: тротуарная плитка Дорсервиса отличается четкими гранями, не имеет наплывов, долговечна, разнообразна по форме, а также может быть выполнена в различной цветовой гамме. Но все же пока наиболее популярна и чаще всего встречается на улицах города плитка в форме кирпичика, максимально удобная в работе и требующая минимальной подрезки. В перспективе, в задумках руководства ДСТ №3 получить лицензию, обучить специалистов и самостоятельно выполнять и работы по газификации.
И хотя нынешний год был непростым, не дал возможности достигнуть по объемным показателям уровня прошлого года, все позитивные тенденции возможно воплощать в жизнь, если не сдерживать себя в освоении новых видов деятельности и не отдавать свою работу другим, считает директор Дорсервиса. Особенно, имея такой слаженный и дружный коллектив, как у них. Ведь однажды твердо решив для себя, что быть дорожником — это призвание, расстаться с профессией уже практически невозможно. Таких преданных делу всей своей жизни людей в Управлении немало.
Среди них отмечает Татьяна Викторовна своего верного помощника, «технического директора» — главного инженера Управления Александра Абламейко, который почти 20 лет посвятил дорожной отрасли. Ответственный руководитель, на которого можно положиться и которому можно доверить самое ответственное задание — так характеризует Александра Владимировича директор. Ежедневно он осуществляет контроль за работой дорожников на действующих объектах, решает текущие вопросы, организовывает работу с другими организациями и создает творческую атмосферу в коллективе. А. Абламейко проявил себя как требовательный руководитель, известный и уважаемый в городе человек.
Более 30-ти лет посвятила организации Елена Бабакова, которая работает в должности начальника отдела материально-технического снабжения. Она и мозговой центр, и диспетчер, и снабженец — специалист, на которого можно положиться во всем, характеризует ее руководитель. 12 ноября Елена Александровна готовится отпраздновать 50-летний юбилей.
В числе лучших работников управления Татьяна Булчинская отмечает электромонтажника Александра Шуренова, мастеров участка электромонтажных работ Александра Сазонова и Андрея Горохова, прораба Дмитрия Емельянова, дорожных разнорабочих Илью Хурцидзе и Дмитрия Хамрителева.
Пожелаем коллективу управления «Дорсервис» дальнейших успехов и плодотворной работы!