Профессиональный подход к любительскому делу

Хитрикова, Г. Профессиональный подход к любительскому делу : [Алеся Пучко – ведущая актриса любительского народного театра Дворца культуры области] / Г. Хитрикова // Могилевские ведомости. — 2012. — 17 мая. — С. 16.

«Любите ли вы театр? Любите ли вы театр, как я его люблю…» Сегодня вслед за Белинским и героиней пьесы Володина, благодаря которому страстное признание театру литературного критика стало широко известно, эти строки, наполняя их своими переживаниями и терзаниями ищущей души, произносит и Алеся Пучко — ведущая актриса любительского народного театра Дворца культуры области.

Со сценой у девушки отношения особые: покорять ее она учится, не имея в багаже специального образования и советов опытных наставников. Но от этого желание дарить искусство людям ничуть не меньше, чем у профессионалов.

Алеся — студентка университета им. А.Кулешова, она будущий журналист. Театр — ее страстное увлечение, которое с каждым новым выходом на сцену наполняет ее жизнь но­выми, ранее не известными, чувствами и ощущениями.

Сцена и театр, как признается Алеся, — не мечта ее детства, хотя опыт выступления перед зрителем у нее был. В начальной школе она играла в любительских спектаклях, которые ставила ее первая учительница Елена Валерьевна Платонова. Правда, при переходе в среднюю школу о театре пришлось забыть — в ней не нашлось учителя, который бы разделил с детьми любовь к театру. А всерьез о нем думать Алеся даже не смела — это был особый и далекий от нее мир.

Все изменилось после того, как она попала на премьеру спектакля «Я твоя невеста» Могилевского областного драматического театра. Он произвел на взрослеющую девушку неизгладимое впечатление. Игра актеров, сюжет пьесы, музыка разбудили что-то давно дремавшее внутри, после чего уже ни одна премьера храма трех муз не оставалась без актрисы, будучи глубоко убежденной в том, что на сцену могут ступить только те, у кого в наличии ярко выраженный талант. К таковым себя не причисляла.

А однажды, проходя мимо рекламной тумбы, увидела объявление о наборе в любительский театр Дворца культуры области. «А может, все-таки попробовать?» — задалась вопросом. И пока не исчезла решительность, записалась на вступительный экзамен. Повторила вслед за режиссером театра Аллой Кусковой скороговорки, продемонстрировала дикцию — и была зачислена. Потом поняла, что это был только первый шаг на первой ступеньке к Ее величеству сцене. Даже маленькая роль требовала полной отдачи, огромного эмоционального напряжения и многочасовых репетиции, в ходе которых шлифовался каждый шаг, каждый жест, каждая фраза… Но это была та атмосфера, в которой начинающая любительская актриса чувствовала себя как рыба в воде.

Первой ролью была Маленькая разбойница в спектакле «Снежная королева». Дальше последовали постановки детских новогодних спектаклей. По признанию актрисы, непросто далась характерная роль Кошки в «Синей птице», но о том, что она получилась, свидетельствовали аплодисменты зрителей и положительные их отзывы.

Уже спустя год интенсивных занятий Алеся заявила о себе как о чтеце литературных произведений. Она неизменный ведущий тематических концертов и программ, которые проходят не только во Дворце культуры области, и постоянный участник Международных Симоновских чтений. В копилке ее наград Диплом 1 степени конкурса “Зямля пад белымі крыламі” в номинации «Мастер художественного слова» за декламацию отрывка из поэмы «Ледовое побоище» Константина Симонова.

В постановке «Выйсце крыніц» Владимира Короткевича, которая на фестивале любительского театрального искусства «Свет рампы» в 2011 году была удостоена специального приза «За сохранение национальных традиций», Алеся играет сразу две роли — Беду и Мать-Землю Беларусь. Критики и зрители фестиваля высоко оценили ее творчество, назвав молодую актрису одной из лучших исполнительниц.

Сегодня Алеся уже не представляет свою жизнь без сцены и театра, которые не только наполнили жизнь яркими и незабываемыми событиями, но и значительно изменили мировоззрение девушки. Она отчетливо понимает, что еще многому надо научиться, а чтобы игра на сцене приносила радость и зрителям, и исполнителю, необходимо серьезно и продуктивно работать над собой. Она к этому готова. Кстати, по ее же признанию, репетиционный процесс, обсуждение роли, поиск новых способов ее подачи для человека, влюбленного в театр, не менее интересны, чем конечный результат — выход к зрителю.