Иванова, И. Праздник вкуса : «Мясомолпром» объединил самые вкусные предприятия / Ирина Иванова // СБ. Беларусь сегодня. — 2016. — 31 декабря. — С. 22.
Считанные часы остаются до Нового года — самого яркого, искрящегося, веселого праздника. Каждая хозяйка в этот день постарается удивить гостей и домочадцев новыми, необычными и изысканными блюдами. Именно поэтому сегодня в магазинах оживление, всё запасаются деликатесами — сырными, мясными, рыбными, а также напитками и овощами, в том числе консервированными. К счастью витрины и прилавки радуют ассортиментом, у покупателя есть возможность выбора. И немалую лепту в это изобилие вносит Могилевские государственное объединение «Мясомолпром».
В состав «Мясомолпрома», работающего под брендом «Объединение вкусов», входят самые крупные и известные открытые акционерные об щества региона. Такие как управляющая компания холдинга «Могилевская молочная компания «Бабушкина кпынкя». «Шкловский маслодельно—сыродельный завод», «Молочные горки», «Могилевская фабрика мороженого», «Могилевский мясокомбинат», «Бобруйский мясокомбинат», «МОЖЕЛИТ», «Белыничский протеиновый завод», «Быховский консервяо—овощесушильный завод», «Могилевоблпищепром» и другие. Главные цели объединения — продвижение качественной и безопасной белорусской продукции на внутренних и зарубежных рынках, обеспечение продовольственной безопасности страны. Объединение помогает компаниям, входящим в его состав, налаживать зарубежные контакты, повышать узнаваемость торговых знаков и брендов, развивать внешнеэкономическую деятельность. Более 70 процентов продукции, выпускаемой его участниками, уже сегодня идет на экспорт. География поставок обширна: Россия, Казахстан, Узбекистан, Грузия, Туркменистан, Армения, Азербайджан, Литва, Чехия, Китай. В уходящем голу в эти страны отгружено продукции на сумму свыше 214 миллионов долларов.
В этом году освоены новые перспективные рынки Австралии, Канады, Японии. А в следующем планируется расширить деловое сотрудничество с Китаем, несколько предприятий «Мясомолпрома» уже прошли аккредитацию в этой стране.
Накануне Нового года принято подводить итоги, анализировать результаты работы. Все акционерные общества объединения в уходящем году трудились высокорентабельно и прибыльно. Выручка от реализации товаров за 11 месяцев составила более 962 миллионов рублей — на 30 процентов выше, чем за аналогичный период прошлого года. Объем производства вырос более чем на 23 процента, а прибыль от реализации продукции — на 82 процента.
На предприятиях объединения работают более 6,6 тысячи человек, средняя зарплата почти 700 Я рублей. Причем здесь люди не просто получают деньги, а именно зарабатывают. Производительность труда на протяжении всего года росла гораздо быстрее (почти на 32 процента за 11 месяцев), чем доходы (на 6 процентов). Прекрасный пример для подражания.
«Мясомолпром» не останавливается на достигнутом. Все его предприятия постоянно развиваются, совершенствуются. Осваиваются новые виды продукции, расширяется ассортимент, на полках магазинов постоянно появляются новинки, чаще других — молочные и мясные. Большое внимание уделяется модернизации и экологичности производства, внедрению новых технологий, сокращению потребления энергоресурсов, заботе о человеке-труженике, улучшению условий труда.
У предприятий объединения есть прекрасный потенциал для дальнейшего роста: мощные производственная и сырьевая база, коллективы профессионалов-единомышленников, выверенные стратегия и тактика продвижения на рынках. А значит, можно с уверенностью смотреть в будущее.