Привычка к бережливости

   Подлипская, Т. Привычка к бережливости : [детский сад № 116 стал победителем областного этапа X Республиканского конкурса проектов по экономии и бережливости «Энергомарафон-2016»] / Татьяна Подлипская // Могилевская правда. — 2017. — 16 февраля. — С. 3.

<p>16.02.2017</p><br />
<p>ПРИВЫЧКА К БЕРЕЖЛИВОСТИ</p>Могилевский детский сад № 116 стал победителем областного этапа Х Республиканского конкурса проектов по экономии и бережливости «Энергомарафон-2016» в номинации «Система образовательного  процесса  и информационно-пропагандистской работы в сфере энергосбережения в учреждении образования».  
— Работа по воспитанию культуры энергосбережения включает широкий спектр задач, решение которых возможно лишь при условии тесного сотрудничества педагогов, воспитанников и их родителей, — рассказывает заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Ясли-сад № 116 г. Могилева» Ирина Загорская. —  В системе взаимодействия «ребенок — семья — дошкольное учреждение — социум» для  малыша важен пример взрослых в разумном и бережном использовании того, что необходимо для повседневной жизни каждому из нас: воды, электричества, тепла, газа. Эта работа позволяет вый­ти на перспективу, цель которой — становление начал ценностных ориентаций ребенка дошкольного возраста.
 У нас создана творческая группа педагогов. Они не только занимаются планированием и проведением практических мероприятий по энергоресурсосбережению, но и проводят  научно-исследовательскую деятельность по данной проблеме. Творческая группа воспитателей под руководством администрации дошкольного учреждения разработала  ряд дидактических пособий. Например, наглядное иллюстрированное пособие «Приключения Маши и Вити в растраченном лесу».  Эта чудесная волшебная сказка, слушая которую, ребята вместе со сказочными персонажами узнают, для чего же нужно экономить воду в доме, зачем выбрасывать раздельно мусор, почему нужно выключать свет и использовать энергосберегающие лампочки, как важно беречь тепло в доме и много других важных правил.
Ведущее место у детей дошкольного возраста занимает игра. Играя, дети познают окружающий мир, осваивают разные социальные роли и статусы. Не теряет своего значения игровая деятельность и в процессе воспитания культуры энерго­сбережения. Педагогическими работниками учреждения образования разработаны и активно используются дидактические игры, направленные на формирование у воспитанников учреждений дошкольного образования интереса и представлений в области энергосбережения.
 В этом детском  саду создана  предметно-развивающая среда для ознакомления с правилами энергоресурсосбережения. В каждой возрастной группе организованы центры энергосбережения, где размещен наглядный материал для занятий, дидактические игры для уточнения и совершенствования представлений воспитанников о правилах энергоресурсосбережения, тематические макеты, а также медиатека презентаций для ознакомления воспитанников с правилами энергопотребления.
— Разрабатывая систему методической работы по воспитанию культуры энергопотребления у детей дошкольного возраста, педагоги, входящие в состав творческой группы, решали, как раскрыть для воспитанников очень сложное, на первый взгляд, понятие «энергосбережение», — продолжает разговор Ирина Леонидовна. — Они пришли к единому мнению, что без игровых ситуаций и персонажей здесь не обойтись. В рамках нерегламентированной деятельности ребята знакомятся с необычным персонажем — Знайкой-Сберегайкой, который вместе со своими помощниками Капелькой, Энергошей и Теплошей на протяжении учебного года помогает ребятам изучать правила энергосбережения. Капелька знакомит детей со значением воды в жизни человека и правилами ее сбережения. Теплоша рассказывает о сохранении тепла в доме, а Энергоша приглашает ребят в увлекательное путешествие в прошлое и знакомит с историей электрической лампочки. Игровые персонажи живут в центрах энергосбережения, созданных в каждой возрастной группе детсада.
Чтобы научить малышей правильно сортировать мусор, в каждой группе есть макеты контейнеров для раздельного сбора мусора, которые воспитатели  используют, организуя игры ребят. На занятиях воспитатели с помощью Знайки-Сберегайки, Энергоши, Теплоши и Капельки создают игровые, проблемные ситуации, проводят обучающие занятия, на которых малыши знакомятся с правилами энергосбережения, а также получают знания о необходимости сортировки отходов.
Коллектив яслей-сада №116 гордится достигнутыми результатами в области энергосбережения и стремится совершенствовать формы и методы работы, привлекая новых партнеров, укрепляя ресурсное обеспечение, повышая профессиональное мастерство педагогов.
— Именно в дошкольном возрасте необходимо формировать привычки, которые определят всю дальнейшую жизнь человека. В том числе и привычку экономно и бережно относиться к природным ресурсам нашей планеты, — убеждены работники этого детского сада.