Театр на все времена

Мацкелло, Л. Театр на все времена : [главному режиссеру Могилевского театра кукол — 60!] / Людмила Мацкелло // Веснiк Магiлёва. — 2005. — 15 апреля. — С. 7.

9 апреля 2005 года отметил свой 60-й день рождения главный режиссер Могилевского областного театра кукол Вячеслав КОРНЕВ. Накануне юбилейного торжества мы встретились с ним в театре, чтобы поздравить и задать несколько вопросов.

—     К каким юбилейным датам готовится ваш театр?

—     Таких юбилеев несколько. Во-первых, это Неделя Андерсена в период школьных каникул, освеща­ющая 200-летие великого датского сказочника X. К. Андерсена. Во-вторых, театр приглашен на юби­лейный 10-й фестиваль театров кукол в Рязань — традиционные «Рязанские смотрины».

—     Как воспринимают спектак­ли по произведениям Андерсе­на?

—     Реагируют, как на художе­ственные произведения с резонан­сным воздействием, неоднознач­но. У каждого остается время на домысел.

—     На многих афишах театра — титры: автор пьесы — Вя­чеслав Корнев, и режиссер-постановщик он же. Что вам ближе: драматургия или ре­жиссура?

—     Вначале было слово, позднее театр и режиссура. Прибегнув к воз­можности раскрывать себя, откры­ваешь в себе художественный мир раньше, чем театральный, режис­серский. Так было угодно, что сли­лись воедино максимальная воз­можность выражения того, что по­гружается в тебя из мира и приоб­ретает художественный образ, и по­требность поделиться этим обра­зом, поучаствовать в вечных про­цессах.

—     Недавно в труппу театра при­шли выпускники Могилевского училища культуры. Насколько мне известно, это учебное заведение не готовит актеров-кукольников. Возможно, при театре существу­ет школа-студия?

—     При театре подрастает актерс­кая молодежь. Студией ее назвать нельзя — нет предметной загрузки, системного тренажа. Но учеба сту­дийная идет. Идет параллельно с участием в спектаклях. Даже обу­чающийся в учебном заведении спе­циально актер-выпускник не готов для работы на сцене, к долгому твор­честву, и у каждого свой срок созре­вания. Часто приходится ждать, на­деяться и верить. Смеем надеять­ся, что наши надежды оправдаются как можно раньше.

—     Ценители театрального ис­кусства отмечают яркие, талан­тливые работы главного ху­дожника театра Галины Игнать­евой. Существует ли творчес­кая связь: режиссер-художник-бутафор— театральная мастер­ская?

—     Да, режиссер — художник. Все остальное — большой твор­ческий цех, реализующий твор­ческий образ, рожденный этим тандемом. Художник в театре ку­кол — больше, чем художник. Он и скульптор, и архитектор, и кон­структор. Любой образ, рожден­ный художником, это эксклюзив. Сегодня художественный твор­ческий эфир театров настолько насыщен рожденными произведе­ниями художественной коллек­тивной мысли, множественной армией театральных творцов, что всякий раз найти свободное пространство для нового очень сложно.

—     ■Я просмотрела книгу отзы­вов зрителей о спектаклях. Мно­го восторженных записей, есть замечания. Как вы к ним относи­тесь?

—     К книге? Не как к гласу вопию­щего в пустыне, а как и должно от­носиться к резонансу и оценке этого резонанса.

—     Чем собираетесь порадовать, побаловать, удивить зрителя в ближайшем буду щем?

—     Уже анонсировалась или оговаривалась работа, возложенная на плечи творческого коллектива, — спектакли для взрослых по бессмертному произведению гениального писателя Н. В Гоголя «Вий». Вес коллектив относит ся к этой работе максимальным вниманием и надеждой Поэтому мы не хотим и боимся проговорить, спугнуть не просто удачу, а то художественны цельный образ, котерый вынашиваете всем творческий коллективом.

—     Может ли теат (в широком смыс ле) конкурироват с телевидением кино, и должен л он это делать?

—      У театра во все времена была, есть и будет своя творческая ниша, свои задачи и свои уникальные специфические возможности. Это возможность абсолютного сиюминутного контакта, воздействия на зрителя. Это всегда ожидаемое неожиданное, в отличие от телевидения, кино.