Мацкелло, Л. Театр на все времена : [главному режиссеру Могилевского театра кукол — 60!] / Людмила Мацкелло // Веснiк Магiлёва. — 2005. — 15 апреля. — С. 7.
9 апреля 2005 года отметил свой 60-й день рождения главный режиссер Могилевского областного театра кукол Вячеслав КОРНЕВ. Накануне юбилейного торжества мы встретились с ним в театре, чтобы поздравить и задать несколько вопросов.
— К каким юбилейным датам готовится ваш театр?
— Таких юбилеев несколько. Во-первых, это Неделя Андерсена в период школьных каникул, освещающая 200-летие великого датского сказочника X. К. Андерсена. Во-вторых, театр приглашен на юбилейный 10-й фестиваль театров кукол в Рязань — традиционные «Рязанские смотрины».
— Как воспринимают спектакли по произведениям Андерсена?
— Реагируют, как на художественные произведения с резонансным воздействием, неоднозначно. У каждого остается время на домысел.
— На многих афишах театра — титры: автор пьесы — Вячеслав Корнев, и режиссер-постановщик он же. Что вам ближе: драматургия или режиссура?
— Вначале было слово, позднее театр и режиссура. Прибегнув к возможности раскрывать себя, открываешь в себе художественный мир раньше, чем театральный, режиссерский. Так было угодно, что слились воедино максимальная возможность выражения того, что погружается в тебя из мира и приобретает художественный образ, и потребность поделиться этим образом, поучаствовать в вечных процессах.
— Недавно в труппу театра пришли выпускники Могилевского училища культуры. Насколько мне известно, это учебное заведение не готовит актеров-кукольников. Возможно, при театре существует школа-студия?
— При театре подрастает актерская молодежь. Студией ее назвать нельзя — нет предметной загрузки, системного тренажа. Но учеба студийная идет. Идет параллельно с участием в спектаклях. Даже обучающийся в учебном заведении специально актер-выпускник не готов для работы на сцене, к долгому творчеству, и у каждого свой срок созревания. Часто приходится ждать, надеяться и верить. Смеем надеяться, что наши надежды оправдаются как можно раньше.
— Ценители театрального искусства отмечают яркие, талантливые работы главного художника театра Галины Игнатьевой. Существует ли творческая связь: режиссер-художник-бутафор— театральная мастерская?
— Да, режиссер — художник. Все остальное — большой творческий цех, реализующий творческий образ, рожденный этим тандемом. Художник в театре кукол — больше, чем художник. Он и скульптор, и архитектор, и конструктор. Любой образ, рожденный художником, это эксклюзив. Сегодня художественный творческий эфир театров настолько насыщен рожденными произведениями художественной коллективной мысли, множественной армией театральных творцов, что всякий раз найти свободное пространство для нового очень сложно.
— ■Я просмотрела книгу отзывов зрителей о спектаклях. Много восторженных записей, есть замечания. Как вы к ним относитесь?
— К книге? Не как к гласу вопиющего в пустыне, а как и должно относиться к резонансу и оценке этого резонанса.
— Чем собираетесь порадовать, побаловать, удивить зрителя в ближайшем буду щем?
— Уже анонсировалась или оговаривалась работа, возложенная на плечи творческого коллектива, — спектакли для взрослых по бессмертному произведению гениального писателя Н. В Гоголя «Вий». Вес коллектив относит ся к этой работе максимальным вниманием и надеждой Поэтому мы не хотим и боимся проговорить, спугнуть не просто удачу, а то художественны цельный образ, котерый вынашиваете всем творческий коллективом.
— Может ли теат (в широком смыс ле) конкурироват с телевидением кино, и должен л он это делать?
— У театра во все времена была, есть и будет своя творческая ниша, свои задачи и свои уникальные специфические возможности. Это возможность абсолютного сиюминутного контакта, воздействия на зрителя. Это всегда ожидаемое неожиданное, в отличие от телевидения, кино.