Жизнь на марте : [Март.Контакт] // Веснік Магілёва. — 2012. — 28 марта. — С. 3.
День первый
Пластический «Спектакль №7». «Корняг-театр», Минск.
Спектакль шел в Областном кукольном театре. Режиссер Евгений Корняг — по образованию актер кукольного театра. День старта фестиваля — 21 марта — Международный день театра кукол. Красивое начало!
Жюри:
Е. Корняг растет в каждом спектакле, его постановки смотреть все интереснее. Один из лучших спектаклей фестиваля.
Зрители:
— Неинтересно. Скучно. Ахинея. Было противно. Я не понял(а). Серая каша, в которой встречаются прекрасные моменты.
— Скучно не было ни на минуту. Слова не нужны. Давно не было ничего более актуального. Очень остроумно. Практически гениально.
— У автора есть право выбора средств воздействия. У зрителя есть право выбора обидеться на автора и больше не ходить на его постановки.
Мюзикл «Алые паруса». Государственный театр для детей и молодежи «Свободное пространство», Орел.
Театр — в третий раз на фестивале. В 2010-м с постановкой «Белое на черном» завоевал Гран-при.
Мюзикл М. Дунаевского ставили шесть лет. Не хватает цельности, постановку можно без труда разделить на отдельные номера.
Известную всем историю можно узнать с трудом. Грей и Ассоль встретились… в публичном доме, так перед встречей девушка еще и практически вышла замуж за сына погибшего хозяина местного трактира. Трактирщик же когда-то ускорил смерть матери Ассоль, за что потом и оставил его тонуть в море ее отец. Ах да, мать жениха была, естественно, против свадьбы. Не напоминает вам ничего мыльно-оперного?
Жюри:
Сильная работа актеров. Спектакль — мощная репертуарная вещь. Не подходит под фестивальный формат.
День второй
Философская комедия «Двери». Театр-19, Харьков.
«Театр 19» был у нас в 2009-м со спектаклем «Чмо». Спектакль «проверен временем» — премьера состоялась в 2005 году, до сих пор в репертуаре, пользуется успехом.
Жюри:
Хорошая игра актеров. Интересные образы. Постановку харьковского Театра 19 члены жюри хвалили в большей степени за актерскую игру, за интересные образы, однако в целом спектакль «Двери» по пьесе Луиджи Лунари ни у кого особого восторга не вызвал.
Зрители:
— Непонятный смех в зале. Бессмысленные диалоги. Бессмысленная концовка. Что хотел донести театр, непонятно.
— Комедия Луиджи Лунари «Трое на качелях» заставляет смеяться любого зрителя. Говорят, если закрывается одна дверь, то где-то обязательно открывается другая. Спектакль о выборе…
Спектакль «Под водой над мыслями». Театр «Марабу», Бонн.
Ничего подобного в Беларуси нет. «Марабу» — это молодые люди без профессионального образования, которые участвуют в театральных мастер-классах, импровизируют, придумывают текст, движения. Каждый год из таких занятий получается самостоятельная постановка. В 2011-м под руководством Тины Юкер и Карла Оверкампа вышел этот спектакль. Двенадцать парней и девушек оканчивают школу, и скоро им предстоит броситься в океан жизни…
Жюри:
До уровня серьезного фестиваля не дотягивает. Удачный опыт в плане расширения географии. но серьезно оценивать спектакль рано.
Зрители:
Нельзя не почувствовать энергетики молодых актеров.
Что за жизнь, в которой тебя волнует только то, чтобы хватило воздуха и на тебя не рухнул шкаф, когда с твоего аквариума будут стирать пыль…
Фестиваль — седьмой, новшеств — как на первом!
- Впервые постановка открыла форум до торжественного открытия.
- Впервые привезли мюзикл.
- Впервые «Вестник «Mарт.Контакта» не выходит на бумаге.
- Впервые — перформанс у здания драмтеатра перед началом фестиваля.
- Впервые хэппенинг во время торжественного открытия форума.
- Впервые было не одно жюри, а два. Организаторы решили собрать независимое молодежное жюри.