Фомина, Наталья. Дневники чувств в растровой графике : [беседа с графическим дизайнером Н. Фоминой] / Наталья Фомина ; беседовала Галина Гаврилович // Магілёўскія ведамасці — 2018. — 16 февраля. — С. 24.
Завсегдатаи и случайные гости кофейни «Республика» больше недели любуются работами графического дизайнера Натальи Фоминой, Вытянутые руки, шеи, силуэты изображенных героев, как из жанра фэнтези, делают их отрешенными от этого мира. Чистые и идеальные формы прямо-таки возносят их до небесных созданий. Во всех работах — особый цвет, точнее, разнообразие оттенков, создающих мечтательную атмосферу, легкую загадку, какую-то недосказанность. Каждый портрет, образ имеет свою особую ауру.
Пожалуй, забежавший погреться прохожий с первого взгляда не определит — написана картина кистью или это фотография. Секрет своих творений нам открыла сама автор.
— Я родилась и живу в Могилеве, — говорит Наталья. — Окончила художественную школу и училище культуры по специальности «дизайн». После училища собиралась поступать в минскую Академию искусств. В это время компания по созданию компьютерных игр искала художников, меня порекомендовали. Так я попала в IT. И вот уже девять лет работаю в этой сфере. Работа интересная, творческая и разнообразная.
— Интересно, а кем вы хотели быть в детстве?
— Если по художественной части, то рисовать мультфильмы. На это в большей степени повлиял Дисней. Там такая красота! Я, сколько себя помню, всегда рисовала. Каждый день с карандашами. Заметив мои увлечения, мама привела меня в художественную школу.
— Как вы пришли к мысли, что хотите посвятить себя дизайну?
— При поступлении в училище все решилось. Дизайн — это простор для воображения.
— Что повлияло на ваше творчество?
— С развитием Интернета смотрела много графики. Что- то отмечала для себя. Определенного идеала не было. Сейчас большое количество платформ, где можно много чего почерпнуть.
— С большим удовольствием рассматривала ваши картины — много загадочности и атмосферности. Для кого вы их создаете?
— Я хотела передать чувства, тонкую материю. От этого и пошла тонкость и длина персонажей. Это в большей степени эмоциональные работы, нежели портретные. Все они создавались кистью в программе фотошоп в растровой графике. Создавались легко. На каждую работу уходило около трех часов. Вообще из компьютерной графики это мои первые картины, объединенные в единую серию. Я не ставила себе целью создавать что-то специально для выставочных показов. Эти работы, скорее, как некий дневник моих переживаний.
— С чего начинается работа над проектами?
— Во-первых, с настроения. Есть идея или событие, которые двигают вперед, на творческое создание. Потом — цвет. Подбирается палитра, около пяти цветов. Ну и сам рисунок. Все это объединяется — и получается картина. Я считаю, что это успешный проект, раз ему дали шанс на жизнь.
— Чем сегодня должен отличаться молодой дизайнер в профессиональном сообществе?
— Мне кажется, оригинальным взглядом, потому что многое уже создано и новое придумать сложно. Усидчивостью и смелостью. Не бояться продвигать свои идеи. Нужно постараться увидеть оригинальность в своих работах, ведь так, как вы, никто не нарисует.
Галина ГАВРИЛОВИЧ.