Дневники чувств в растровой графике

Фомина, Наталья. Дневники чувств в растровой графике : [беседа с графическим дизайнером Н. Фоминой] / Наталья Фомина ; беседовала Галина Гаврилович // Магілёўскія ведамасці — 2018. — 16 февраля. — С. 24. 

Завсегдатаи и случайные гости кофейни «Республика» больше недели любуются работами графического дизай­нера Натальи Фоминой, Вытянутые руки, шеи, силуэты изображенных героев, как из жанра фэнтези, делают их отрешенными от этого мира. Чистые и идеальные формы прямо-таки возносят их до небесных созданий. Во всех работах — особый цвет, точнее, разнообразие оттенков, создающих мечтательную атмосферу, легкую загадку, какую-то недосказанность. Каждый портрет, образ имеет свою особую ауру.

Пожалуй, забежавший погреться прохожий с первого взгляда не определит — написана картина кистью или это фотография. Секрет своих творений нам открыла сама автор.

— Я родилась и живу в Мо­гилеве, — говорит Наталья. — Окончила художественную школу и училище культуры по специальности «дизайн». По­сле училища собиралась посту­пать в минскую Академию ис­кусств. В это время компания по созданию компьютерных игр искала художников, меня порекомендовали. Так я по­пала в IT. И вот уже девять лет работаю в этой сфере. Работа интересная, творческая и раз­нообразная.

— Интересно, а кем вы хотели быть в детстве?

— Если по художественной части, то рисовать мультфиль­мы. На это в большей степени повлиял Дисней. Там такая красота! Я, сколько себя пом­ню, всегда рисовала. Каждый день с карандашами. Заметив мои увлечения, мама привела меня в художественную школу.

— Как вы пришли к мысли, что хотите посвятить себя дизайну?

— При поступлении в учили­ще все решилось. Дизайн — это простор для воображения.

— Что повлияло на ваше творчество?

— С развитием Интернета смотрела много графики. Что- то отмечала для себя. Опре­деленного идеала не было. Сейчас большое количество платформ, где можно много чего почерпнуть.

— С большим удовольстви­ем рассматривала ваши кар­тины — много загадочности и атмосферности. Для кого вы их создаете?

— Я хотела передать чувства, тонкую материю. От этого и пошла тонкость и длина пер­сонажей. Это в большей сте­пени эмоциональные работы, нежели портретные. Все они создавались кистью в про­грамме фотошоп в растровой графике. Создавались легко. На каждую работу уходило около трех часов. Вообще из компьютерной графики это мои первые картины, объеди­ненные в единую серию. Я не ставила себе целью создавать что-то специально для выста­вочных показов. Эти работы, скорее, как некий дневник моих переживаний.

— С чего начинается рабо­та над проектами?

— Во-первых, с настроения. Есть идея или событие, кото­рые двигают вперед, на твор­ческое создание. Потом — цвет. Подбирается палитра, около пяти цветов. Ну и сам рисунок. Все это объединяется — и полу­чается картина. Я считаю, что это успешный проект, раз ему дали шанс на жизнь.

— Чем сегодня должен от­личаться молодой дизайнер в профессиональном со­обществе?

— Мне кажется, оригиналь­ным взглядом, потому что многое уже создано и новое придумать сложно. Усидчиво­стью и смелостью. Не бояться продвигать свои идеи. Нужно постараться увидеть ориги­нальность в своих работах, ведь так, как вы, никто не на­рисует.

Галина ГАВРИЛОВИЧ.