Соловьева, Л. «Ранёхонько»: не акулы, а лёгкие жаворонки : [утренняя информационно-развлекательная программа «Ранёхонько»] / Любовь Соловьева // СБ. Беларусь сегодня. — 2020. — 23 октября. — С. 3.
Более 20 лет на могилевском телевидении выходит программа «Ранехонько» и до сих пор возглавляет рейтинги
Говори зрителю о том, что интересно тебе самому
— Мотор! Начали!
В студии Елена Громова и Константин Гапанович.
От этой фразы всегда перехватывает дыхание. Хоть я и работаю журналистом не первый год, но создание передачи в телестудии никогда не видела. Поэтому с любопытством разглядываю небольшое уютное помещение: перед двумя огромными камерами в свете прожекторов стоит стол ведущих, за ним декорации, а справа стекло, за которым аппаратная.
Удивительно, но над «Ранёхонько» трудится всего 8—9 человек. У каждого своя функция, хотя по необходимости все они многостаночники. Например, без приболевшего гримера ведущие Елена Громова и Константин Гапанович легко сами занимаются прической, макияжем и одеждой. Последняя, кстати, из собственного гардероба, так что при покупке вещей приходится держать в уме возможность в них войти в кадр. Здесь свои законы: нельзя черное миксовать с белым, чтобы техникам было легче выстроить свет, и с пестрыми вещами тоже аккуратно, ведь телекартинка не должна плясать.
В гостях у «Ранёхонько» побывали не только представители самых разных профессий, но и обезьянка, поросенок, крыса и даже двухсоткилограммовый байк.
В паузе перебегаю в аппаратную, где балом правит режиссер Оксана Десятник. Она внимательно следит за картинкой на мониторах, периодически делает подсказки в микрофон: ударение не там поставили, эмоций в речи не хватает, слишком часто смотрят в сценарий.
— За годы совместной работы научились понимать друг друга с полуслова, — отвлекается Оксана. — Даже появилась своя система жестов, как у спецназа или глухонемых. Как‑то во время эфира отключился пульт, и я показываю ребятам, чтобы они 10 минут заполнили разговорами. О чем, непонятно, но ведь справились! Так что я всегда уверена в них, «лошадка вытянет».
За пультом Сергей Демидов.
Большая часть текста в «Ранёхонько» — экспромт. Какие‑то события становятся лишь поводом для обсуждения, а дальше ведущие высказывают свое отношение к происходящему:
У команды «Ранёхонько» есть подборка ляпов и смешных моментов. Как‑то в прямом эфире на ведущую рухнули декорации, та даже бровью не повела — придержала их руками и продолжила работу. Также в коллекции взорванные лампы, отключившийся суфлер, облитая одежда и многое другое. Но самый главный кошмар создателей — внутренний ступор гостя, который после слова «мотор» в состоянии произнести только два слова: да и нет.
Не менее важный этап создания программы проходит в кабинете, где я застала продумывающую свои ближайшие съемки вторую пару ведущих Николая Каманцева и Елену Иванову. Спрашиваю у нее:
— Почему вы всегда такие веселые, в семь утра‑то?
— Это гремучая смесь адреналина и ответственности перед зрителем. Наша задача — разбудить, настроить на позитив, вдохновить на трудовые подвиги. И мы не имеем права подвести.
Елена Иванова и Николай Каманцев.
Николая Каманцева в шутку называю мастодонтом программы. Константин Гапанович со смехом вспоминает, как он девятилетним мальчишкой собирался в школу и, натягивая штаны, смотрел Колю в «Ранёхонько». А сейчас они коллеги.
— В 1999 году, когда я только пришел на канал, руководство поставило задачу придумать передачу на утренний эфир. Тогда и появился наш тележурнал, который уже стал брендом. Чтобы вы понимали, создавать контент тогда было гораздо сложнее. Сюжеты снимались на кассеты и позже дискеты, а сообщения присылали на пейджер. Но люди очень любили передачу, ведь мы говорили о том, что им было близко. Кстати, чтобы выйти эфир в полседьмого утра, мы приезжали в ночную дежурку и за 15 минут до старта разогревали ламповые камеры. Без интернета было тяжело искать инфоповоды, зато было больше интерактива, игр в режиме онлайн. Сейчас у «Ранёхонько» поменялась лишь визуализация, а суть и настроение остались прежними. Идей у нас много, готовы постоянно удивлять зрителей!