Степутенко, Н. «Бабушкина крынка» — всем пример» : [заместитель премьер-министра А. Субботин посетил ОАО «Бабушкина крынка»] / Наталья Степутенко // Зямля і людзі. — 2021. — 24 сакавіка. — С. 3.Заместитель премьер-министра Республики Беларусь Александр Субботин в минувшую среду встретился с коллективом ОАО «Бабушкина крынка» — управляющая компания холдинга «Могилёвская молочная компания «Бабушкина крынка». На встрече также присутствовали председатель Постоянной комиссии Совета Республики по региональной политике и местному самоуправлению Михаил Русый и председатель Могилёвского облисполкома Леонид Заяц.
Во время встречи Александр Субботин рассказал об основных аспектах, которые обсуждались на VI Всебелорусском народном собрании. Он подробно остановился на политической ситуации у нас в стране и геополитике, затронул основные вопросы экономики, образования, здравоохранения, спорта, развития регионов, реформирования пенсионной системы. Также заместитель премьер-министра отметил успехи «Бабушкиной крынки» за прошедший год: с 5 места в Беларуси предприятие переместилось на 2-е.
— Проиграть можно случайно, а выигрыш — это всегда целенаправленная работа, — сказал Александр Субботин. — И это работа не одного года, наверное. Это труд огромного количества людей, ведь нужно засеять поля, накормить коров, получить молоко, переработать его и продать. Я сегодня здесь, чтобы сказать людям спасибо за то, что в сложный 2020 год коллектив предприятия сохранился, выстоял и в этих условиях показал всем пример. Молочная отрасль является одним из локомотивов, который тянет всё сельское хозяйство, поэтому её нужно развивать. Как развивать — это уже другой вопрос. Полемика до сих пор идёт. Мы склоняемся к тому, чтобы углублять переработку, выпускать продукцию с большей добавленной стоимостью. Если сыр, то нарезанный кусочками, если кефир, то в кувшине — форма должна быть удобной для людей. Нужно разнообразие форм, вкусов, консистенций — чтобы дойти до каждого потребителя. Тогда мы сможем больше заработать и больше сделать для развития региона, страны, благополучия каждого человека в частности.
О важности развития молочной отрасли говорил и председатель Постоянной комиссии Совета Республики по региональной политике и местному самоуправлению Михаил Русый.
— В 1996 году Беларусь производила всего лишь 24 тысячи тонн сыра. А в прошлом году наша страна произвела 245 тысяч тонн этого продукта — и у «Бабушкиной крынки» здесь серьёзный сегмент. Вот это говорит о развитии, именно в таком направлении нам и нужно идти, — подчеркнул он.
В конце встречи председатель облисполкома Леонид Заяц поблагодарил Александра Субботина и Михаила Русого за визит на Могилёвщину. Также он рассказал о важных социальных объектах, которые будут введены в строй в ближайшее время в регионе и поблагодарил работников «Бабушкиной крынки» за их вклад в строительство, так как ряд объектов здравоохранения в Могилёве возводятся при финансовой поддержке предприятия.
Затем для гостей состоялась презентация продукции «Бабушкиной крынки», во время которой генеральный директор холдинга Геннадий Скитов рассказал об основных приоритетах развития предприятия на ближайшую перспективу. Среди них — расширение ассортимента и поиск новых рынков сбыта.
— По производству цельномолочной продукции в прошлом году холдинг «Бабушкина крынка» вышел на 2-е место в республике, — отметил Геннадий Скитов. — Сегодня мы продаём в Беларуси 16 тысяч тонн такой продукции. По сырам объёмы увеличили практически в 2 раза: если раньше производили 800 тонн, то сейчас — 1550 тонн, из них 1100 тонн — на экспорт. СОМ, сыворотку, ЗЦМ продаём в страны дальнего зарубежья: Индонезию, Бангладеш, Китай, Кубу. Ведём переговоры с Голландией, хотим сертифицироваться на европейский рынок. Сейчас готовимся к выставке в Москве — «Проэкспо-2021». Хотим, чтобы покупатели нашу продукцию узнавали и голосовали за неё рублём, поэтому постоянно работаем над расширением ассортимента. В ближайшее время наши покупатели смогут оценить новинку — цветные сыры с добавками лаванды, базилика, томатов, ананаса. Всего мы сделали 9 видов цветных сыров — изготовили их приблизительно по 800-900 кг. В ближайшее время отдадим на дегустации в крупные торговые сети, отправим трейдерам в Москву. Если покупатели оценят, увеличим объёмы производства.
Наталья СТЕПУТЕНКО
ФОТО автора