Продукция, знакомая каждому: о традициях и успехах холдинга «Могилевский мясокомбинат» // Экономика Беларуси. — 2023. — № 1. — С. 14—15.
Продукцию Могилевского мясокомбината знает, пожалуй, каждый житель нашей страны. Постоянно обновляющийся ассортимент, стабильно высокое качество и доступная цена — все это делает продукцию предприятия востребованной и конкурентноспособной не только на отечественном рынке, но и далеко за пределами Беларуси. За прошлый год здесь освоили почти 40 видов новой продукции. Признание качества — высокие награды. Последними из них стали 5 золотых медалей на выставке «Продэкспо-2023» в Москве.
Кредо предприятия -не останавливаться на достигнутом и уверенно идти вперед «Коллектив у нас молодой, энергичный. Мы ставим себе амбициозные задачи и воплощаем их в жизнь. Ничто не может сдержать нас на пути к успеху. 2022 год мы закончили хорошо: выполнили все доведенные показатели. Экспорт по итогам прошлого года составил 128 %, выручка от реализации -135 %, прибыль — около 5 млн рублей, рентабельность — 8,5 %, увеличили реализацию колбасных изделий на 22 %, — рассказал генеральный директор холдинга Александр Милютин. — Конечно, основным показателем работы остается заработная плата, темп роста которой составил 130 %. Средняя заработная плата по итогам 2022 года превысила 1,5 тыс. рублей».
Сегодня Могилевский мясокомбинат — это холдинг. Имея собственный свинокомплекс, с октября 2022 года мясокомбинат объединил под своим крылом еще два сельскохозяйственных предприятия — КСУП «Малятичи-Агро» и КСУП «Птицефабрика «Елец». Это значит, что качество можно гарантировать на всех этапах производства.
Планы на будущее — амбициозные, реализация — профессиональная
В этом году на Могилевском мясокомбинате продолжится модернизация производства. Кроме того, в планах — начать выпуск совершенно новой для Могилевской области продукции.
«В этом году готовимся наладить выпуск мясных консервов. Это актуальная и востребованная на рынке продукция, причем как на внутреннем, так и рынках дальней дуги. В этой продукции заинтересованы в различных странах, — рассказал Александр Милютин. -Новая линия будет российского производства — по своим техническим характеристикам не уступает европейским аналогам. Кроме того, в текущих мировых условиях у нас не возникнет в будущем вопросов относительно комплектующих. Запустить новое производство планируем уже в сентябре».
Первые мясные консервы, которые выйдут на этой линии, будут из говядины и свинины востребованной рынком граммовки. Но и на этом Могилевский мясокомбинат не планирует останавливаться. Сейчас мы производим колбасы и мясные деликатесы не только из традиционного сырья, а используем мясо диких животных. В планах — выпускать и тушенку из такого мяса.
Как отметил генеральный директор, тенденции современной жизни диктуют определенные правила для производителей мясной и колбасной продукции. «Современные люди ценят свое время. Им важно получать качественную продукцию в современной и безопасной упаковке. Мы чутко реагируем на эти веяния. В прошлом году закупили и установили вакуумную упаковочную машину. В этом году будет закуплена новая упаковочная линия. Сегодня мир не хочет, чтобы продукция выглядела как раньше, — всем нужна современная и удобная упаковка. Для нас актуально развивать это направление. На сегодняшний день углубленная переработка сырья составляет 95-97 %», -поделился директор.
Новые горизонты -новые рынки сбыта
Экспорт продукции является одним из важнейших показателей успешной работы предприятия. Могилевский мясокомбинат расширяет свое присутствие на зарубежных рынках. На сегодняшний день продукция поставляется в Азербайджан, Грузию и ряд других сран. Увеличены почти вдвое объемы поставок в Казахстан. Поставки идут и в Китай. Российская Федерация по-прежнему остается важнейшим стратегическим партнером.
Недавно делегация Могилевского мясокомбината принимала участие в рабочем визите Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко в Зимбабве. Там была широко представлена колбасная и мясная продукция из Могилева. По словам Александра Милютина, сейчас идет активная проработка вопроса поставки могилевской продукции в Африку.
Отечественные деликатесы не хуже зарубежных. Но все же основной ориентир в работе предприятия — рынок Беларуси. Широкий ассортимент продукции Могилевского мясокомбината можно встретить на полках всех магазинов страны. А уход именитых иностранных брендов в сфере мясопереработки открыл для Могилевского производства новые возможности.
«Работа над линейкой импортозамещающих продуктов началась на предприятии задолго до того, как с нашего рынка ушли зарубежные бренды, — поделилась с нами заместитель генерального директора по производству и качеству Анжела Масальская. — Мы в очередной раз разработали продукцию, которая на момент выхода не имела аналогов в стране. Для любителей итальянской серии: продукт мясной сырокопченый «Прошутто премиум» и колбаса в/с «Salame Milano», «Брезаолла» и «Соппресатто», продукт из свинины сыровяленый — шея «СаросоІІо» и нежная говяжья вырезка с нанесением благородной плесени «Viande des Grisons».
Тем, кто предпочитает поострее, — «Бастурма Восточная» и продукт из говядины копчено-запеченный «Брискет». Можно долго перечислять, но лучше пробовать.
Умение чувствовать потребности рынка не только сегодня, смотреть на перспективу, грамотная работа отдела развития и маркетинга — все это наша формула успеха. И если человек привык употреблять испанские, итальянские или любые другие деликатесы, мы готовы предоставить ему такие же изделия, не уступающие ни во вкусе, ни в качестве, а в чем-то даже и лучше».
Высокие результаты Могилевского мясокомбината -заслуга каждого сотрудника
Генеральный директор Могилевского мясокомбината уверен, в достойных результатах — заслуга каждого работника. «Этот год мы тоже начинаем успешно по основным показателям. Все наши достижения -заслуга коллектива, команды. Это подбор профессиональных сотрудников на каждом уровне, на каждом этапе производства, — подытожил он. — Мы продолжаем движение вперед, сохраняем лучшие традиции и рецептуры, модернизируя производство и расширяя ассортимент. Гарантируем нашим потребителям качественную и вкусную продукцию, разнообразие которой удовлетворит потребности даже самых взыскательных гурманов».