Сташкевич, А. Хорошие кадры — сильная экономика / Анна Сташкевич, Диана Вопсева // Веснік Магілёва. — 2023. — 20 сентября. — С. 14.
Между экономикой и кадрами на Могилевском вагоностроительном заводе видят прямую связь. За ростом объемов производства предприятия стоят люди, посвятившие себя нелегкому труду. На их плечах лежит ответственная миссия — поддержание почетного статуса основного производителя грузового подвижного железнодорожного состава в Беларуси.
Командный дух
Сегодня Могилевский вагоностроительный завод — это коллектив единомышленников, которые могут обеспечить и сопроводить процесс выпуска продукции «от» и «до». Коллектив завода небольшой: среднесписочная численность работников — 493 человека. Но планомерно идет рост числа сотрудников рабочих профессий.
Вагоностроительный завод работает в круглосуточном режиме, обеспечивая непрерывное производство. Смена длится 12 часов с графиком чередования 2 дня работы и 2 дня отдыха. Благодаря этому графику и привлечению молодых специалистов через систему образования предприятие поддерживает высокую производительность и постоянно обновляет кадровый потенциал. Есть постоянная потребность в новых специалистах, которым гарантируются стабильная работа и достойный уровень заработной платы. Среди предприятий холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ», в который входит Общество, по росту зарплаты вагоностроительный — в числе лидеров.
Здесь налажено тесное сотрудничество с потребителями: выполняя их заказы согласно техзаданиям, Могилевский завод проектирует и выпускает опытные партии, проводит сертификацию, испытания и ставит на производство. В коллективе есть все для того, чтобы производить вагоны. На заводе сегодня работает команда очень серьезных профессионалов в своих категориях, которые имеют соответствующее образование, и, что важно, желание работать на результат. Это касается и технических служб, и производства, и идеологической группы. Случайных людей среди них нет. Это единомышленники, у которых одна цель -развитие и улучшение.
Дела профсоюзные
Каждому работнику, какой бы деятельностью он ни занимался, приятно приходить в коллектив, где его ждут, о нем заботятся, где он может проявить свои лучшие профессиональные качества, а также вместе с коллегами с пользой провести свободное время. На Могилевском вагоностроительном заводе социальной политике уделяют огромное внимание.
Усилия профсоюзного комитета направлены на укрепление единства, создание доброжелательной обстановки и определенной требовательности, способствующей творческой работе, свободному обмену мнениями и коллективной выработке решений.
А вот в социальной сфере завод сделал акцент на развитии туризма, организации спортивно-массовых мероприятий и участии в смотрах-конкурсах:
— Организация туристско-экскурсионной деятельности открывает новые возможности культурного, нравственного и физического развития для нашего коллектива, поэтому — Санкт-Петербург, Нарочь, Брестская крепость и даже резиденция Деда Мороза стали пунктами назначения отдыха работников предприятия, — рассказала председатель профсоюзного комитета Алеся Власенко. — Ежемесячно проводятся спортивные соревнования для популяризации здорового образа жизни, укрепления физической формы и развития командного духа. МВЗ уделяет большое внимание молодым специалистам. Выплачивается вознаграждение работникам, впервые вступившим в брак, оказывается поддержка нуждающимся в жилье, сохраняется место для специалистов, которые уходят на военную службу, а по возвращении на работу им выплачивается вознаграждение.
О том, что коллектив дружный и комфортный, говорит тот факт, что молодые специалисты работают, набираются опыта и остаются здесь даже после отработки; многие приводят своих мужей, жен, детей и создают трудовые династии; немалый процент составляют работники-старожилы. Давайте познакомимся с заводчанами поближе.
Больше чем работа
Сверловщик 4 разряда Юрий Руденков работает на предприятии 12-й год. Попав сюда по рекомендации друзей, моментально влился в коллектив. Среди коллег нашел наставников и друзей. Окончив политехнический колледж, параллельно с работой продолжил образовательный процесс в Белорусской сельскохозяйственной академии. Признается, решился на этот шаг из-за желания найти свое призвание.
— На заводе сверлю хребтовую балку -основание вагона. За смену выполняю поставленную норму — получается 12 деталей для будущих вагонов. Операции регулярно меняются, постоянно приходится разбираться и узнавать что-то новое, — делится могилевчанин.
На своем опыте мужчина убедился, что тимбилдинг (дословно — строительство команды) — один из важных элементов сплоченности коллектива. Юрий с детства увлекается мини-футболом, вот и сейчас после работы любит погонять мяч с коллегами, ориентируясь на девиз: в здоровом теле — здоровый дух. К слову, на заводе такая активность поощряется.
Женская сила
В крановом хозяйстве трудятся 22 крановщика, среди которых всего 5 мужчин. Женское царство, где хрупкие девушки, словно конструктор, собирают большие вагоны — так описывает свое рабочее место машинист крана 5 разряда Регина Копылова. На протяжении 9 лет она наблюдает за трансформациями вагоностроительного завода — расширением линейки продукции, изменениями в логистике, созданием безопасных условий труда. За этот период заочно получила экономическое образование.
— В свое время моя мама работала на заводе маляром. Это место для нас — второй дом. Ответственность — основная черта моего характера. Чтобы работать на высоте, нужно быть не только смелым, но и внимательным. Поначалу возить вагоны двумя кранами было страшно. Со временем я научилась действовать в унисон со вторым крановщиком, — рассказывает Регина. — Меня также очень радует, что руководство завода и первичная профсоюзная ячейка стараются разнообразить наш досуг. Мы отправляемся в путешествия. Для сотрудников предусмотрены различные бонусы.
Преемственность поколений
Более 15 лет в цехе производства подвижного состава сборкой вагонов занимается Юрий Архипов. Через несколько месяцев он планирует получить первую пенсионную выплату. В его трудовой книжке найдется запись о работе в грузовом автопарке и на автомобильном заводе им. Кирова. Однако вагоностроительный завод останется в памяти газоэлектросварщика как место, где он застал процесс обновления оборудования и модернизацию цеха.
— Качество — то, к чему мы всегда стремимся. Лично мне нравится собирать полувагоны. За одну смену с напарником можем собрать 5 вагонов такого типа. График работы — два через два — мне очень подходит. Успеваю вести свое хозяйство. Так как живу в частном секторе, на завод хожу через станцию, где стоят вагоны, и лицезрею результат своего труда. Непередаваемое чувство гордости останется со мной навсегда!
Год назад в большой коллектив попал слесарь-ремонтник Кирилл Мурыгин. Парень окончил Могилевский государственный машиностроительный профессионально-технический колледж.
— Произвожу анализ и ремонт оборудования Команда слесарей работает слаженно: если один отстает, другой обязательно протянет руку помощи, -говорит молодой человек.
Еще на практике Кирилл понял, что к новичкам здесь отношение серьезное. За ребятами закрепили слесарей высшего разряда, которые показывали, как устроено высокотехнологичное оборудование. А еще юноша получил положенные для молодых специалистов выплаты.
— Планирую в ближайшем будущем стать секретарем первичной организации ОО «БРОМ». Лидерские способности проявились у меня еще в школьные годы, — отмечает молодой человек. — Я очень активный, участвую в соревнованиях и конкурсах. Благодаря подобным мероприятиям молодые специалисты не только знакомятся, заводят дружеские связи, но и, что важно, продолжают общаться вне работы. А в поисках своего призвания не стоит бояться трудностей, нужно браться за любую работу, которую предлагает завод. Это место закаляет, учит дисциплине, однако при этом дает возможность карьерного роста, а также шанс проявить свои таланты.