Печенко, Д. Оглушительная тишина : [интервью с молодым могилевским художником Д. Печенко] / Д. Печенко; беседовала Ю. Пеплер // Магілёўскія ведамасці. — 2015. — 9 июня. — С. 6.
С зимы до весны в Могилевском драмтеатре работала выставка графики Даниила Печенко под названием Dark granular clouds. Впрочем, организаторы предлагали посетителям и всю экспозицию, и каждую картину называть по-своему. Более 300 человек ежедневно на протяжении трех месяцев посещали выставку. Их реакция была заинтересованной и довольно интересной: в книге отзывов – и общие впечатления о выставке, и новые, придуманные названия картин, и даже детские рисунки!
— Это мое недавнее увлечение. Именно так рисовать я начал 2 года назад. А раньше все было на полях тетрадей.
— А почему твои рисунки не захотели оставаться в тетрадях и переместились на холсты?
— Хотелось сделать что-то значительное. Это не было из-за какого-то прилива сил, скорее, толчком стала глубокая депрессия, из которой я пытался найти выход. Такая своего рода сублимация. Но картины нельзя назвать депрессивными. Я не хотел передать определенное настроение, а скорее перенести на бумагу образы, возникающие в мыслях, в сознании.
На выставке настояла мама. У меня накопилось какое-то количество работ. Она посмотрела и сказала, что выглядит это все довольно здорово и почему бы не оформить все в рамы и по пробовать где-то выставить.
— Почему на выставке твоих работ нигде не видно привычной для такого рода мероприятий информации об авторе и о работах?
— Я посчитал ненужным грузить людей лишней информацией. Тут важна чистота восприятия зрителя. Впрочем, как и «засоренность» его сознания чем-то наносным, его стереотипы, ассоциации и возможность что-то понять о себе или же отойти от этого всего, абстрагироваться.
А название есть у каждой картины. Но они только для меня. Каждый же зритель может их назвать по-своему. Должна быть определенная внутренняя работа не только рисующего, но и смотрящего.
— Сколько времени ты тратишь на одну работу?
— По-разному: от одного дня до двух месяцев. Может накопиться целая стопка незаконченных картин, но потом приходит вдохновение, или даже так – понимание, как я должен определенную картину закончить, и я продолжаю.
Есть «крупные» работы, где мало детализации. Возникла идея – перенес на холст. Другие работы, в которых много мелких деталей, линий, – создаются поэтапно. В них части картины собираются по отдельности, но все подчинены общей идее.
— Твои родители профессиональные художники?
— Да, мама художница, папа художник и скульптор. Но они со мной целенаправленно не рисовали, я просто наблюдал за ними. А в детстве у меня вообще каждую неделю менялась «профессия». Неделю я лепил, неделю рисовал, через неделю переключался на что-то техническое, потом на географию, геологию и так далее.
— И что же в итоге «выстрелило»?
— Музыка. Я окончил в 2013 году Могилевскую государственную гимназию-колледж искусств по классу ударных инструментов. Потом работал в музыкальной школе преподавателем. Спустя год поступил в МГУ им. А. А. Кулешова на факультет славянской филологии.
Сейчас изучаю русский язык и литературу, пробую что-то писать. Пока что это лишь наработки, может, в будущем во что-то выльется.
— А сейчас ты рисуешь?
— На холстах уже гораздо меньше, а вот в тетрадях – до сих пор.
— А есть те «поля», которые бы ты хотел выставить среди картин?
— Да! Но там рядом лекции записаны! (Смеется).