Баханович, О. «Мы не умеем работать для галочки» / Олег Баханович ; беседовала Ольга Толстая // Веснiк Магiлёва. — 2011. — 25 февраля. — С. 15.
Могилевский государственный экономический профессионально-технический колледж вновь в списках победителей городского социально-экономического соревнования. Однажды схватив птицу удачи за хвост, учебное заведение не выпускает ее из рук по сей день: победа на протяжении тринадцати лет подряд – такое не каждому под силу. В биографии колледжа немало достойных страниц: занесение на Доску почета области в 2007-м, передача на бессрочное хранение знамени Могилевского облисполкома в 2009-м. В чем же кроется загадка столь невероятного успеха? Об этом в интервью нашей газете рассказал директор колледжа Олег Адамович Баханович.
– Откройте секрет, как учебному заведению на протяжении стольких лет удается удерживать лидирующую позицию?
– Стать победителем нелегко. Еще труднее на протяжении многих лет удерживать лидерство, ежедневно подтверждая свое право называться первым.
Залог нашего успеха – коллектив талантливых преподавателей, которые способны найти подход к каждому молодому человеку и раскрыть его потенциал. Только в 2010 году работники и учащиеся завоевали 189 призовых командных и личных мест (это на 90 больше, чем в 2009!)
– Что сегодня представляет собой Могилевский государственный экономический профессионально-технический колледж?
– Созданный в 1966 году как профессионально-техническое училище, сегодня наш колледж – это по сути три учебных заведения под одной крышей. Ведь мы готовим квалифицированных рабочих и специалистов с профессионально-техническим, средним специальным образованием по 18 профессиям, а также проводим обучение в Центре профессиональной и социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с особенностями психофизического развития – созданном первым в Республике Беларусь на базе нашего колледжа. Наш опыт широко используется в восьми аналогичных центрах Беларуси. С 2008 года в рамках безбарьерной среды начата подготовка инвалидов-колясочников.
– Какие интересные проекты реализуются в учебном заведении?
– Любое дело, начатое в колледже, просто «обречено» стать интересным проектом! Мы не умеем работать без души, «для галочки». Невозможно рассказать в одном интервью обо всех наших проектах. Выделю знаковые, определившие лицо и место нашего колледжа в системе ПТО.
Во-первых, интегрированное обучение. Мы здесь первопроходцы. В колледже ученики имеют возможность получить интегрированное с профессионально-техническим среднее специальное образование по 6 специальностям.
Нельзя не упомянуть нашу музейную экспозицию. В 2010 году она значительно пополнилась и насчитывает более 9000 экспонатов. Размещены они в семи экспозиционных залах, пять из которых, в том числе главная музейная экспозиция, созданы в 2010 году.
Еще одна наша «визитка» – изделия декоративно-прикладного творчества. На занятиях производственного обучения и в кружках прикладного творчества изготавливается свыше 770 наименований высококачественных изделий, в том числе 150 – из соломки, 80 – из лозы, сотни декоративно-художественных, резных, столярных, швейных и обувных изделий. Как результат высокоэффективной работы — в 2010 году Министерством образования Республики Беларусь МГЭПТК признан лучшим организатором работы по созданию условий для творческой самореализации учащейся молодежи среди учебных заведений всех типов Республики Беларусь.
Планов у нас много, хотим организовать подготовку рабочих повышенного разряда со средним специальным образованием. В начале 2011 года создали (не удивляйтесь!) собственное экскурсионное бюро. Должны же дети своими руками прикоснуться к нашей истории, поклониться святым для каждого человека местам, увидеть своими глазами, как живет современная Беларусь. Ведь для того, чтобы любить Отечество, стать настоящим человеком, гражданином своей страны, надо сердцем услышать свою Родину.
– Обучение в колледже шаблонно? Или же вы пытаетесь найти новый подход к организации образовательного процесса?
– Шаблон?! Это слово не для нас. Ни в образовании вообще, ни в колледже в частности по шаблонам, закостенело работать нельзя. Обучение, воспитание, работа с людьми – процесс творческий, индивидуальный. А вот инновации, позволяющие оживить этот процесс, вывести его на уровень современных требований, мы только приветствуем, поддерживаем и всячески поощряем тех, кто участвует в их внедрении.
Важный для нас проект – разработка электронных средств обучения при выполнении дипломных проектов учащимися специальности «Программное обеспечение информационных технологий». Проходит он под руководством преподавателей в рамках внедрения инновационных информационных технологий в педагогической деятельности. Из 70 используемых в работе электронных средств обучения 17 внедрено в 2010 году. 3 электронных учебника, разработанные нашими преподавателями, распространены на электронных носителях для всех учебных заведений профтехобразования области.
– Насколько востребованы на рынке труда выпускники учебного заведения?
– Конечно же, востребованы. Выпускник МГЭПТК – это знак качества.