Парадоксы, которые нас выбирают

Булова, Е. Парадоксы, которые нас выбирают / Евгений Булова // Магілёўскія ведамасці. — 2004. — 11 лiстапада. — С. 5.

Актриса Могилевского облдрамтеатра Елена Кривонос к Книге ре­кордов Гиннесса не имеет никакого отношения. Пока.
Пышные церемонии награждения всевозможными актерскими пре­миями проходят также без ее участия. Пока.
Многочисленные приглашения в солидные кинопроекты и столичные театры тоже обходят Елену стороной. Пока.
А вот в гостях у читателей «Могилевских ведомостей» она уже сегодня.

—    Здравствуйте, Елена! С некото-рыж пор нам стало известно, что труп­па облдрамтеатра приобрела еще одну грань, неповторимую по внут­ренней глубине, драматизму, изяще­ству… И все благодаря вам.

—    Ну это уж вы слишком. Ведь я в театре всего лишь с.2002 года, и пока еще только студентка Белгосакадемии искусств. Так что все эти красочные эпи­теты в мой адрес в лучшем случае — аванс.

—    Но, как сказал безымянный мыслитель прошлого: «Хочешь быть великим? Будь им!». А посему попы­таемся сообща укрепить веру в собственные силы и, отряхнувшись от уместной в таких случаях скованнос­ти, тут же поясним читателям: каким образом вы оказались в театре?

—    Как это ни банально звучит — слу­чайно. Я родом из Горок. Училась в Бел-сельхозакадемии, занималась в тамош­нем театре-студии «Парадокс». Как-то репетировали постановку по мотивам сти­хов поэта Дмитрия Морозова, кстати, работника Министерства сельского хо­зяйства. Увидев меня на сцене, он посоветовал продолжить учебу именно по ак­терскому профилю, в частности, в Акаде­мии искусств. А там порекомендовали параллельно попробовать свои силы в Могилеве. Вторая попытка стать актером областного драмтеатра была успешной.

—    А как это происходило? Подроб­ность — делу не помеха.

—    Смешно происходило. Выступая на худсовете с басней «Ворона и Лисица», я где-то на третьей строчке неожидан­но для себя отметила, что все члены худсовета… покатываются от смеха. И вот я уже три года в театре.

—    И все-таки, мне кажется, вы не зря начинали со студии «Пара­докс». Имею в виду ваш рассказ о поступлении и недавнюю роль в спектале «Я твоя невеста», где вы играли Смерть. С обывательской точки зрения — парадоксальная метаморфоза. С профессиональ ной — почерк мастера.

—    Еще раз все-таки напомню: я пока только учусь.

—    Давайте на минутку возвра­тимся к недавней премьере спек­такля «Я твоя невеста», который был необыкновенно тепло встре­чен зрителями…

—    Это была непростая работа, которая потребовала значительного напряжения. Режиссер, Валентина Григорьевна Еренькова, сама работала с необыкновенным энтузиазмом и нам расслабляться не дава­ла. Временами театр тихо ныл.

—   В чем для вас особенности про­цесса перевоплощения?

—    Они во многом связаны с режиссе­ром, который видит конечную цель. Обща­ясь с режиссером, я пытаюсь его понять, пытаюсь создать тот образ, который он задумал и который представляет.

—    Как вы думаете, в спектакле «Я твоя невеста» ваша игра удовлетвори­ла режиссера?

—    На этот вопрос лучше всего ответила бы она сама. Но ее слова: «Я этот спек­такль с другими актерами уже не представ­ляю», думаю, говорят о многом.

—    Елена, а вам какие роли больше всего по душе?

—    Маленькие. Например, Молли в «Трех-грошовой опере». Потому что там можно больше импровизировать самому. Есте­ственно, не отрываясь от общего контек­ста.

—    Источник любого творчества — вдохновение. Где вы его черпаете?

—    Меня вдохновляет сам процесс ак­терской работы. Где-то переламывая себя внутри, ты освобождаешь эту энергию, которая зажигает тебя вновь.

—    Столь бурные процессы, вероят­но, требуют определенного отдыха, релаксации, как говорят продвину­тые в лингвистике люди.

—    Конечно, каждый расслабляется по-своему. Раньше я любила рисовать. Те­перь предпочитаю мебель двигать. Раз в три месяца. Чтобы быт не заедал. Рань­ше любила на кухне время проводить. Но когда ты живешь в общежитии, это жела­ние быстро исчезает.

—    Искренне вам сочувствую, с тру­дом представляя, как можно таин­ственный процесс перевоплощения в какой-нибудь образ увязать с той ат­мосферой, которая царит в общежи­тии. Но уж музыки там обычно мало не бывает. На что предпочитаете ухо навострить?

—    Люблю группу «Алиса», русский рок.

    Значит, слово для вас имеет большое значение?

—    Очень. Мне обязательно нужно знать, о чем поется в песне.

    А обидеть вас легко?

—    Можно серьезно расстроить пустяком, и в то же время я могу быть совершенно равнодушна к чему-то более весомому.

—    Часто ли, играя на сцене, вы ставите себя на место зрителя?

—    Себя мне сложно видеть. Да мне этого и не хочется. Я даже видео свое не люблю. Стараюсь, наоборот, больше рас­смотреть зрителей, других персонажей. И только потом представляю, как все это взаимосвязано с тобой.