Булова, Е. Парадоксы, которые нас выбирают / Евгений Булова // Магілёўскія ведамасці. — 2004. — 11 лiстапада. — С. 5.
Актриса Могилевского облдрамтеатра Елена Кривонос к Книге рекордов Гиннесса не имеет никакого отношения. Пока.
Пышные церемонии награждения всевозможными актерскими премиями проходят также без ее участия. Пока.
Многочисленные приглашения в солидные кинопроекты и столичные театры тоже обходят Елену стороной. Пока.
А вот в гостях у читателей «Могилевских ведомостей» она уже сегодня.
— Здравствуйте, Елена! С некото-рыж пор нам стало известно, что труппа облдрамтеатра приобрела еще одну грань, неповторимую по внутренней глубине, драматизму, изяществу… И все благодаря вам.
— Ну это уж вы слишком. Ведь я в театре всего лишь с.2002 года, и пока еще только студентка Белгосакадемии искусств. Так что все эти красочные эпитеты в мой адрес в лучшем случае — аванс.
— Но, как сказал безымянный мыслитель прошлого: «Хочешь быть великим? Будь им!». А посему попытаемся сообща укрепить веру в собственные силы и, отряхнувшись от уместной в таких случаях скованности, тут же поясним читателям: каким образом вы оказались в театре?
— Как это ни банально звучит — случайно. Я родом из Горок. Училась в Бел-сельхозакадемии, занималась в тамошнем театре-студии «Парадокс». Как-то репетировали постановку по мотивам стихов поэта Дмитрия Морозова, кстати, работника Министерства сельского хозяйства. Увидев меня на сцене, он посоветовал продолжить учебу именно по актерскому профилю, в частности, в Академии искусств. А там порекомендовали параллельно попробовать свои силы в Могилеве. Вторая попытка стать актером областного драмтеатра была успешной.
— А как это происходило? Подробность — делу не помеха.
— Смешно происходило. Выступая на худсовете с басней «Ворона и Лисица», я где-то на третьей строчке неожиданно для себя отметила, что все члены худсовета… покатываются от смеха. И вот я уже три года в театре.
— И все-таки, мне кажется, вы не зря начинали со студии «Парадокс». Имею в виду ваш рассказ о поступлении и недавнюю роль в спектале «Я твоя невеста», где вы играли Смерть. С обывательской точки зрения — парадоксальная метаморфоза. С профессиональ ной — почерк мастера.
— Еще раз все-таки напомню: я пока только учусь.
— Давайте на минутку возвратимся к недавней премьере спектакля «Я твоя невеста», который был необыкновенно тепло встречен зрителями…
— Это была непростая работа, которая потребовала значительного напряжения. Режиссер, Валентина Григорьевна Еренькова, сама работала с необыкновенным энтузиазмом и нам расслабляться не давала. Временами театр тихо ныл.
— В чем для вас особенности процесса перевоплощения?
— Они во многом связаны с режиссером, который видит конечную цель. Общаясь с режиссером, я пытаюсь его понять, пытаюсь создать тот образ, который он задумал и который представляет.
— Как вы думаете, в спектакле «Я твоя невеста» ваша игра удовлетворила режиссера?
— На этот вопрос лучше всего ответила бы она сама. Но ее слова: «Я этот спектакль с другими актерами уже не представляю», думаю, говорят о многом.
— Елена, а вам какие роли больше всего по душе?
— Маленькие. Например, Молли в «Трех-грошовой опере». Потому что там можно больше импровизировать самому. Естественно, не отрываясь от общего контекста.
— Источник любого творчества — вдохновение. Где вы его черпаете?
— Меня вдохновляет сам процесс актерской работы. Где-то переламывая себя внутри, ты освобождаешь эту энергию, которая зажигает тебя вновь.
— Столь бурные процессы, вероятно, требуют определенного отдыха, релаксации, как говорят продвинутые в лингвистике люди.
— Конечно, каждый расслабляется по-своему. Раньше я любила рисовать. Теперь предпочитаю мебель двигать. Раз в три месяца. Чтобы быт не заедал. Раньше любила на кухне время проводить. Но когда ты живешь в общежитии, это желание быстро исчезает.
— Искренне вам сочувствую, с трудом представляя, как можно таинственный процесс перевоплощения в какой-нибудь образ увязать с той атмосферой, которая царит в общежитии. Но уж музыки там обычно мало не бывает. На что предпочитаете ухо навострить?
— Люблю группу «Алиса», русский рок.
— Значит, слово для вас имеет большое значение?
— Очень. Мне обязательно нужно знать, о чем поется в песне.
— А обидеть вас легко?
— Можно серьезно расстроить пустяком, и в то же время я могу быть совершенно равнодушна к чему-то более весомому.
— Часто ли, играя на сцене, вы ставите себя на место зрителя?
— Себя мне сложно видеть. Да мне этого и не хочется. Я даже видео свое не люблю. Стараюсь, наоборот, больше рассмотреть зрителей, других персонажей. И только потом представляю, как все это взаимосвязано с тобой.