Учиться, исследовать, быть успешными

   Учиться, исследовать, быть успешными / подготовила Мария Гришаева // Веснік Магілёва. — 2016. — 8 июня. — С 14.

Средняя школа №25 — это отдельный маленький мир, со своими традициями, радостями и заботами. Достижения учащихся  и педагогов подтверждают, что школа сегодня — это развивающиееся образовательное учреждение, где работают высокопрофессиональные педагоги и творческие учащиеся, прослеживается глубокая интеграция основного и дополнительного образования.

Учащиеся и педагоги школы при­нимают результативное участие в международных, республиканских интеллектуальных олимпиадах, конкурсах, турнирах предметной направленности. А современные интернет-технологии открыли для учащихся школы возможность проявить себя и на международ­ном уровне. Одним из ярких собы­тий в текущем учебном году стала победа учащихся Сергея Слуцкого и Марии Стригун в составе сбор­ной команды Могилевской обла­сти в республиканском конкурсе профессионального мастерства JuniorSkills, где учащиеся показа­ли высокий уровень знаний и уме­ний в компетенциях «Системное администрирование». «Инженер­ный дизайн CAD». В 2015/2016 учебном году учащиеся школы за­няли второе место в высшей лиге Международной интернет-олим­пиады среди школьников «Эруди­ты планеты-2015».

ОДАРЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ СЖАРЕННЫЙ РЕБЕНОК

Формирование личности — это многосторонний процесс, в ко­тором участвуют как дети, так и учителя. К этому стремится весь большой педагогический кол­лектив школы. Высокий профес­сионализм учителей в работе с высокомотивированными и ода­ренными учащимися позволяет педагогам на протяжении ряда лет готовить победителей предмет­ных олимпиад. В числе таких педа­гогов учитель английского языка Галина Николаевна Беловешкина, учитель истории Зинаида Алек­сандровна Зимонина, учитель хи­мии Елена Георгиевна Молодцова, учитель технического труда Миха­ил Иванович Антихоров, учитель обслуживающего труда Светла­на Сергеевна Тарасенко, учитель русского языка и литературы Еле­на Александровна Агеева, учитель географии Юлия Васильевна Рудецкая, учителя начальных клас­сов Галина Михайловна Рощина, Елена Ивановна Орловская, Клав­дия Степановна Свирейко, Жан­на Анатольевна Борисенко, Алла Ивановна Бондарева.

Педагоги школы и сами не остаются в стороне от профес­сиональных конкурсов, таких, как районный этап фестиваля моло­дых педагогов «Инициатива. По­иск. Творчество» (лауреат конкур­са В.А. Аниськова), районный этап областного заочного конкурса ви­деоуроков «Культурологический аспект в преподавании предметов социально-гуманитарного направления» (И.Е. Семенова), ре­спубликанский конкурс эссе для преподавателей факультативных занятий «Исследуя гуманитарное право» (А. В. Новикова), республиканский заочный конкурс ме­тодических разработок учителей начальных классов и воспитате­лей групп продленного дня (Е.С. Некипелова), республиканский конкурс на лучшего преподава­теля факультативного занятия «Основы безопасности жизнедеятельности» (А.И. Бондарева).

Успешно продолжают тра­диции, заложенные учителями предыдущих поколений, педаго­ги-выпускники средней школы № 25: учитель английского языка Галина Николаевна Беловешки­на, учитель математики Лариса Прокофьевна Тихонова, учитель начальных классов Маргарита Григорьевна Вербицкая, учитель английского языка Наталья Владимировна Михайлова.

ЧЕМ ЖИВЕТ ШКОЛА СЕГОДНЯ

В 2015/2016 учебном году об­разовательный процесс осущест­влялся в 47 классах. Из них 24 класса открыто на первой ступе­ни, 20 — на второй ступени и 3 — на третьей ступени общего среднего образования. Численность уча­щихся составила 1 044 человек. В текущем учебном году в 10 «А» и 10 «Б» классах организовано про­фильное обучение с изучением на повышенном уровне учебных 

предметов «Химия» и «Биология», «Английский язык» и «Русский язык». В школе трудятся 106 пе­дагогических работников, из них 74% с высшей и первой квалифи­кационными категориями.

С 2014 года СШ №25иДШИ №1 работают над республиканским экспериментальным проектом «Апробация интеграционной мо­дели ГУО «Могилевская детская школа искусств №1 с начальной школой».

Приоритетное направление деятельности учреждения обра­зования — работа с талантливыми детьми, которая ведется в школь­ном центре по работе с одарен­ными и высокомотивированными учащимися, создаются условия для участия школьников в интеллектуальных конкурсах, предмет­ных олимпиадах, научно-практи­ческих конференциях, творческих конкурсах. За последние пять лет 96 учащихся школы отмече­ны дипломами по итогам участия во всех этапах республиканской олимпиады по учебным предме­там. В 2015/2016 учебном году в районной олимпиаде по учеб­ным предметам 45 учащихся 4-10 классов стали победителями.

Среди выпускников 2015 года, завершивших обучение на II и III ступенях общего Среднего об­разования, трое получили сви­детельства об общем базовом образовании с отличием, две выпускницы получили аттестаты об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой медалью. Семь выпуск­ников награждены похвальными листами «За особые успехи в изу­чении отдельных предметов».

На протяжении последних трех лет более 80% выпускников уч­реждения образования, завер­шивших обучение на III ступени общего среднего Образования, становятся студентами высших учебных заведений.

УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ МИР ИССЛЕДОВАНИЙ

Важный источник развития пе­дагогики — исследовательская де­ятельность в учреждениях обра­зования. Она дает возможность развивать познавательную актив­ность, творческие способности учащихся, помогает углублять знания по учебным предметам,

развивает мышление. Благодаря творческому подходу педагогов, учащиеся школы неоднократно добивались побед на конкурсах работ исследовательского харак­тера различного уровня.

В апреле 2016 года в Междуна­родной научно-практической кон­ференции «Первые шаги в науку» (г. Брянск) учащиеся Антон Ку- накин и Ксения Жигадло под ру­ководством О. В. Шуляковской и Ю.И. Жигадло завоевали диплом 2-й степени.

На областном этапе конкурса работ исследовательского харак­тера учащиеся школы получили 3 диплома: Вероника Савицкая по предмету «Русская литература» (руководитель: В.А. Аниськова), Анастасия Рафаленок и Маргари­та Ковалева по предмету «Математика» (руководитель: М.А. Ахре- менко), Антон Кунакин и Ксения Жигадло по предмету «История» (руководители: О.В. Шуляковская и Ю.И. Жигадло). На городском конкурсе исследовательских ра­бот «На виду у всех» учащаяся 4 класса Ксения Никитенко награж­дена дипломом III степени (руко­водитель Г.М. Рощина).

Учащиеся и учителя школы также приняли участие во II Могилевском фестивале науки, организованном БРУ. Александра Родионова и Анна Репетуева, учащиеся 10 «А» класса, стали лауреатами конкурса иссле­довательских работ «Игры разума» в секции «Физика и астрономия» (руководитель: учитель астроно­мии О. В. Рыжков).

Дипломами участников конкур­са «Наука и ее творцы» награждены учащиеся 8 класса Анастасия Леонтьева, Алина Савченко, Ки­рилл Савицкий, 10 класса Владис­лава Макаревич (руководитель: учитель физики И.И.Макаревич), 2 класса Павел Валунов (руково­дитель: учитель начальных клас­сов О .А. Дубинина.

Учащиеся 2 класса Кирилл Ге- спель, Влада Райцина, Владислав Власов приняли участие в кино­фестивале учебных и научных фильмов «Физиканские львы» с фильмом «Чаша Тантала» и ста­ли победителями в номинациях «Приз зрительских симпатий», «История науки» (руководитель: воспитатель группы продленного дня Н.М. Прокопова).

Дипломом 1 степени отмечена художественная работа учащейся 1 «А» класса Екатерины Авсиевич в номинации «Изобретение буду­щего» (конкурс «Я рисую науку»).

НАШИ ШЕФЫ

Учреждение образования тесно сотрудничает с РУП «Могилевэнер- го», Могилевским отделением Бе­лорусской железной дороги, ОАО «Автомобильной парк №3» и ОАО «Автомобильный парк № 4». Бла­годаря поддержке шефствующих предприятий в школе постоянно совершенствуются условия прове­дения образовательного процесса

ВОСПИТАНИЕ

Обучение неразрывно связано с воспитанием. Гражданско-па­триотическому воспитанию под- . растающего поколения уделяется большое внимание. Задача каждо­го педагога — сформировать пред­ставление о белорусском народе, его традициях и обычаях, приоб­щить к духовным ценностям, сде­лать все, чтобы юное поколение сердцем приняло страницы истории и не забывало их.

Целенаправленная работа по формированию патриотических чувств школьников начинается с первых шагов в школе и организу­ется на основе тесного сотрудни­чества с детскими и молодежными общественными организациями, ветеранами, учреждениями куль­туры города и др. Особого внима­ния заслуживает педагогический опыт С.С. Белоусовой по патрио­тическому воспитанию учащихся, который был представлен на XVI Республиканской выставке науч­но-методической литературы, пе­дагогического опыта и творчества молодежи в ходе празднования Года молодежи и 70-летия Вели­кой Победы и удостоен диплома 1-й степени.

Ученик — это основная ценность всей жизни школы, он источник вдохновения педагога. И мис­сия школы в том, чтобы создать благоприятные условия для фор­мирования успешного человека «Личность. Интеллект. Культуре» — именно в них отражаются основ­ные ценности школы.