Зинькевич, Л. Обладатель гран-при «Шлягера» вынужден подрабатывать на свадьбах / Лариса Зинькевич // Днепровская неделя. — 1999. — 10 ноября.
Бойцовский характер у него еще со спорта. а детстве Володя занимался гимнастикой, потом даже входил в сборную Казахстана по парусному спорту. В Могилеве, на конкурсе молодых исполнителей фестиваля «Золотой шлягер», Ступин рассчитывал попасть как минимум в тройку призеров. Но жюри во главе с народным артистом СССР Игорем Лученком оценило его чистый и сильный голос Гран-при и премией в 2 тысячи долларов.
Никаких грандиозных планов , на эту пару тысяч «баксов» Ступин не строит: скорее всего они просто уйдут на жизнь в Германии, куда он вылетает из своего Чимкента на этой неделе, чтобы записать в студии новый диск. Для проекта же, что «наклевывается» в Москве, нужно 200 тысяч (!) долларов, и премия «Шлягера» на этом фоне выглядит просто копеечной. Поэтому Володе, чтобы «вытянуть» свой талант из провинциального казахского городка, приходится «пахать и пахать». Например, на свадьбах, куда казахи очень любят приглашать эстрадных звезд.
— У нас стараются, чтобы свадьба была как концерт, —рассказывает Володя. — И 5 — 10 тысяч долларов «выбросить» знаменитым музыкантам — в Казахстане в порядке вещей. Вот такой у нас «шоу-бизнес». Я уже не раз пел на свадьбах с «Яллой», с Муратом Насыровым…
Но Володин голос ценят не только подвыпившие гости. Звали его как-то работать в Алма-Ату, в театр оперы и балета. Но отказался: уж больно мизерные заработки у оперных певцов, так что ни диск тебе не светит, ни сольный концерт, ни гастроли. Мир не без добрых людей, и Володин талант оценили на … Чимкентском пивзаводе, где он числится рабочим! Предприятие спонсирует его поездки в Германию, на студию. Дома же сделать запись стоит раза в три дороже, чем в Европе, да и вообще, шоу-бизнеса в Казахстане как такового нет. Казахи любят в основном свои народные песни, и в почете у них больше акыны, чем эстрадные исполнители. И местные таланты, чтобы сделать имя, разъезжаются кто куда. Всех, кто поет на русском языке, манит, конечно же, Москва.
Но Володю Ступина эстрада волнует мало. И Киркоров с Леонтьевым для него не авторитет. Он хочет петь, как Паваротти, Доминго и Каррерас, и больше всего в жизни ценит классику:
— Раз наша публика не готова к тому, что я исполняю, я хочу пробиться на Запад. И я знаю, что у меня есть силы, я их чувствую нутром.
Но кто знает, когда тот Запад оценит Володин голос? И он поет для казахов «О соля мио», ведущие партии из известных опер. Те делают круглые глаза, ведь до него на итальянском никто в Чимкенте никогда не пел!
А в остальном, признается Володя, по духу он человек вполне восточный, хоть мама у него русская, а отца когда-то в детдоме «записали» цыганом. И жена у Ступина, как положено на Востоке, сидит дома с маленьким сыном Ромой. Обеспечить семью — удел мужчины.
Жизнь, кстати, в Чимкенте не сахар. Последние 5 лет то газа в домах нет, то электричества. Так что холодные батареи для чимкен- тцев не в новинку. Володин Рома, волей-неволей, растет закаленным парнем. Но люди научились выживать. Когда минувшей зимой газовые плиты не подавали никаких признаков жизни, жители готовили обеды прямо на улице, соорудив костерки. Однако такая жизнь все равно не отбивает у Володи охоты петь.
— Надо пережить, переждать этот момент, — оптимистично уверяет он. — И готовить себя к тому, что люди смогут получать удовольствие от хорошей музыки, пения, смогут расслабиться и отойти от забот. А без пения я свою жизнь уже не представляю.