Писняк, Г. Побеждает музыка / Геннадий Писняк // Магілёўскія ведамасці. — 1998. — 21 ліпеня.
Гала-концертом победителей и гостей VI международного фестиваля «Магутны Божа» завершился в Могилеве праздник духовной музыки. На протяжении пяти дней, несмотря на дождливое ненастье, он приковывал внимание любителей вокально-хорового искусства возможностью встречи с исполнительскими коллективами высокого художественного ранга. Именно в этом — открытии ярких творческих индивидуальностей, получающих путевку в дальнейшую, нередко уже профессиональную концертную жизнь—главное, на мой взгляд, значение фестиваля. В этот раз наряду с камерным хором минской облфилармонии «Сонорус» А.Шута — радужным художественным достоянием прошлых лет, ныне почетным гостем фестиваля с сольной премьерой «Пасторальной мессы» А.Диабелли были новые интересные коллективы и исполнители.
Если народная хоровая капелла автозавода им.С.Кирова под управлением И.Алехнович в год своего 60-летия дебютом на фестивале достойно подтвердила высокий уровень хоровой культуры, то выступление народного самодеятельного камерного хора народной музыки «Воскресение» г.Золотоноша (Украина) и особенно городского академического хора из Брянска было единодушно оценено жюри и зрителями как несомненное завоевание фестиваля. Добавьте сюда мужской вокаль- .ный ансамбль «Славяне» (г.Минск), очарование образцового детского хора «Чароўнасць» детской музыкальной школы г.Борисова, хора мальчиков «Pueri Cantares» кафедрального храма св.Софии г.Житомира, бесспорный профессионализм вокалистки из Минска Татьяны Петровой, органистки, гостя фестиваля Катерины Леонтьевой (Санкт-Петербург). Хотя и минчанин Ростислав Выграненко, в день открытия выступавший в костеле св.Станислава с сольным органным дневным концертом, ничуть не хуже.
К сожалению, творческих, информационных, организационных, художественных «проколов» не удалось избежать и в этот раз. Видимо, этим—невозможностью найти творческий консенсус, преодолеть устоявшиеся традиции аморфноаматорского кредо фестиваля, объясняется неучастие в нем Могилевской областной филармонии, концертно-профессиональный опыт которой помог бы приблизить его к нормам международного музыкального фестиваля.
Настораживает и откровенная обособленность оргкомитета от аналогичных фестивалей духовной музыки, таких, к примеру, как праздник «Славянской письменности» в Минске, где есть чему поучиться, что перенять. Тогда, очевидно, и областные, и республиканские структуры, на отсутствие внимания со стороны которых к «Магутнаму Божа» сетовал маэстро Виктор Ровдо на заключительной пресс-конференции, охотно подключились бы к нашему общему празднику. Устойчивый интерес к нему зрителей, огромная тяга к искусству высокого духовного насыщения убеждает в том, что этот праздник может и должен иметь продолжение…