Максимова, Е. «Все мы, по сути, близкие люди!» / Елена Максимова // Веснiк Магiлёва. — 2017. — 5 июля. — С. 8.
Владимир Познер назвал свой бестселлер в честь знаменитой велогонки — «Тур де Франс». Не погнушаемся и мы позаимствовать вальсирующее слово и нарисуем свой круг любви. Итак, 1 июля — праздник города. За мной, друзья, за мной!
В Комсомольском сквере возле веселых фонтанчиков с белеющей на дне кувшинкой появился Библиотечный бульвар.
Тут собралось много друзей Центральной городской библиотеки им. К. Маркса. Попасть на «квартирники у Карла Маркса» — как прожить еще одну жизнь. Не будничную, а праздничную! Библиотекари-«марксисты» — мастера перевоплощений. Вот стоит Тамара Закаблукова, добродушная хозяйка в белорусском национальном костюме. Но читатели знают: в праздничные дни Тамара Михайловна превращается в гоголевскую Солоху и гадает всем желающим. Предсказывает мужчин-птиц на ветках!
Кто бы мог предположить, что «Этнафэст па-магілёўску» вызовет столько эмоций! Дети и взрослые разгадывали увлекательные во все времена белорусские загадки. Любовались полным азарта зрелищем: посетители-пешеходы Библиотечного соревновались в знании саундтреков.
У питона-фотомодели, который «работал» рядом, появился свой кумир — победитель марафона «на звуковой дорожке».
«Умный жираф» — детский центр развития — дефилировал и танцевал. «В сердце застучали барабаны и позвали на окраину Старой Гаваны, где танцуют всегда про любовь!»
Музыка Кубы закончилась — началась дегустация. Потчевали пышным душистым хлебом и ажурными блинчиками — все с любовью библиотекари приготовили своими руками. Лакомства щедро сдабривали домашним вареньем: «яблычным, клубнічным, агрэставым, з кабачка іпарэчкі». Идет девчонка по Москве, идет и песню напевает…»
Могилевчанки стучали каблучками по улице Ленинской и приостанавливались возле бабочек на триптихе «Мечты», «Выбор», «Достижение». Охали и ахали, переходили к другим работам детей из школ искусств и снова охали и ахали.
Пешеходная улица превратилась в Монмартр или Арбат. Русское, армянское, еврейское, польское, грузинское, украинское, белорусское — все подворья раскинулись на Празднике национальных культур. «Мы ведь все похожи: для любви не видим запрета».
Армянские круговые танцы по-настоящему разогрели зрителей. Мужчины были ловкими и энергичными, женщины — утонченными и грациозными, нежными и плавными.
Эффектная Оля Белова была ведущей на Еврейском подворье. Могилевская поэтесса в черной шляпке с пером и вуалеткой словно сошла с картины «Неизвестная» Крамского. Много неизвестных слов мог открыть для себя любознательный прохожий. На столе лежали хала — традиционный еврейский хлеб. Халу по традиции едят в шаббат. Шаббат — день свечей, день света, когда мы четко осознаем, что внутри нас есть святая душа.
Святая к поэзии любовь связала интересных творческих людей: Наталью Кожевникову, Николая Механикова и Виктора Манкевича. Импровизированное трио рассматривало кипу (национальный головной убор), трещотку для изгнания злодея Амана и крутило дрейдл — волчок-игрушку во время еврейского праздника Ханука, увековеченную в рассказе «Хану-кальные деньги» Шолом-Алейхема. Если выпадает нун — никто не выигрывает, пускающий передает ход. Если хэй, пускающий получает полбанка.
Мимо прошествовал Валерий Казаков, меценат, не раз достававший «из кожаного портфеля» раритеты для Музея истории города. Могилевчане ценят щедрые дары Валерия Николаевича.
На Русском подворье пела «Могилевская Александра Пахмутова» — композитор Галина Семина. Галина Афанасьевна убеждена: смелость города берет. Когда-то на бО-летие Ивана Пехтерева она решилась подойти к поэту. Они стали настоящими друзьями и авторами песни «Малая родина». Геннадий Заволокин подхватил песню, и она прозвучала в передаче «Играй, гармонь любимая!» А мы уже спешим на звуки труб и тромбона!
Это ребята из «Jazz City Band» устроили праздник в сквере Герцена.
Вокалист Женя Бельский поражал абсолютной свободой самовыражения, заражал всех сумасшедшей энергетикой. Очаровательный Александр Городков сиял доброй улыбкой в ответ на шуточки отчаяного хулигана, жонглирующего микрофоном: «Дорогие друзья, сейчас прозвучит песня, которая на протяжении двух сезонов рвет все танцполы. Музыканты заработали кучу денег на этой песне — хотим заработать и мы! Хотя бы на булочку!» В сердце зрителей было «больше счастья, чем у слона при виде небольшой булочки!»
Праздник хлеба «Домочай» запомнился «совершенством вкуса и богатством традиций».
Булочно-кондитерская компания в сквере Герцена накормила вкуснейшими хлебами всех могилевчан. Как завороженные, входили они в светелку с хлебными колосками и васильками, дивились на свадебные караваи и выпеченного льва… Кто пробовал бараночки, тот расцветал, как маков цвет! И по праву «примерял» наряд «Мисс Домочай»! Рядом раздувался от гордости «ухажер»-величавый самовар.
Пары устремлялись на преображенную набережную Днепра.
Все надеялись поймать большую рыбу во время «Бард-рыбалки». По дороге встретили женственную Илону Сорокину, директора библиотеки имени Ленина. Каждая творческая встреча в стенах «ленинки» — яркое событие!
На набережной все ждали встречи с Александром Балем. Бард давно стал живой легендой. Александр Васильевич сидел перед сценой и спокойно ждал своего выхода, пока на сцене дуэт, мама и маленькая дочка-туристка, исполнял песню Бориса Вайханского:
Там, где-то далеко на солнце
щурится
Веселый белоснежный
теплоход.
А где-то рядом на тенистой
улице
Болтушка несусветная живет.
У этой девчонки изменчивый
нрав!
И тут свой нрав показала девчонка-природа. Хлынул ливень! А это уже из репертуара Александра Маршала… Но все было «не так уж плохо».
Шесть рукопожатий помогли решить проблему: поклонники Александра Баля смогут увидеть автора-исполнителя на «Большой бард-рыбалке».
Путешественники и поклонники хорошей поэзии укрылись от дождя под большим зонтом. А под соседним зонтом ребята пели под гитару: «Это небо с серой поволокой… Кто сказал, что нынче непогода? Тот мотив из песенки далекой Пре любовь, которой нет исхода… Все еще стучат о волны весла — Это мы плывем, куда не знаем…»
Куда ж нам плыть? — откликнулся Александр Сергеевич на проспекте Пушкина.
В этом и есть вся прелесть жизни: продолжение можно режиссировать!