Стихи+эмоции Ольги Беловой

Максимова, Елена. Стихи+эмоции Ольги Беловой : [встреча с писательницей О. Беловой] / Елена Максимова // Веснік Магілёва. — 2017. — 15 ноября. — С. 11.

— БУМ! — сказали поклонники творчества Ольги Беловой, когда увидели афишу поэтического вечера в Ратуше. Место встречи библиотекари выбрали символично: в 2017, в год 750-летия Могилева, Ольга Белова стала лауреатом премии «Достижение» в области «Литературная деятельность». Название вечера «Стихи + эмоции» тоже стало символичным.

Да, это был БУМ!

Настоящий ажиотаж вызвала красная коробка, перевязанная праздничным бантом. Молодой человек по имени Сергей гордо держал на коленях упаковку и таинственно улыбался. Креативные работники библиотеки имени Карла Маркса суетились вокруг хозяина коробки и протягивали ему… сыр!

БАХ! — и на свет извлекли игуана Нео! Все опешили, потом улыбнулись, расхохотались, завизжали от ужаса и восторга, когда рептилию посадили на плечо Ольги Беловой. Поэтохозяйка в изумрудном платье декламировала «Хамелеона Якобса». Стихотворение-шутка по поводу тщеславия творческих людей стало финалистом конкурса философской лирики «Откровение», который проводило издательство «Союз писателей»; его опубликовали в журнале «Откровение».

Хамелеон Якобс живет у меня на плече.
Я взрастила его до внушительных очень размеров:
он едва-едва пролезает в элитные двери
моей, некогда скромно живущей, красивой души.

За роль тщеславного хамелеона Якобса тинэйджеру-игуане Нео можно было бы вручить «Оскар»! В Могилеве есть всего две экзотические большие ящерицы. «Нео очень гордый, — так охарактеризовал питомца Сергей Косилов. — Приручить игуану — крайне трудное занятие». Нео умирал от голода, но целый месяц не брал еду из рук; не соблазнился ни клевером, ни одуванчиком -прельстил рептилию сырный дух! В Ратуше Нео покрывал поцелуями лицо, уши хозяина; игуана был сплошной нежнятиной, полтора метра нежнятины от головы до чешуйчатого хвоста.

Вечер был по-настоящему азартным. Новое поколение выбирает стихи Ольги Беловой. Строки из сборника «29» попадают в самую точку! «В точку» — так называется театральная студия Ольги Беловой в Детской школе искусств №1. Также поэт, драматург, сценарист все время поддерживает контакт с литературным клубом «Я и все» Могилевского колледжа искусств.

«ЭЙ!» — любимое междометие Владимира Маяковского, которое послужило названием для одного из его стихотворений. Ольга Белова призналась в любви к поэту-трибуну; она тоже «хватает за горло своим творчеством каждого встречного». «Эй, что же вы так живете, будто у вас в запасе десять запасных жизней? Подарите мне одну лишнюю!» — обратилась с экрана и пробила публику насквозь артистка Народного театра Дворца культуры области (творческий руководитель — Алла Кускова).

Ольга Белова говорит с новым поколением на их языке: «лайки, рейтинги, паблики…» В сентябре поэтесса побывала в составе жюри на первом молодежном поэтическом слэме в Перми. Привезла стильную коробочку от Россотрудничества. В ней — восковой горшочек меда, баночка брусничного варенья, грушевая пастила, вишня в шоколаде и шишка! Брусничное варенье сладкоежка-поэтесса съела — в банку законсервировала воспоминание о том, как пермяки-подростки читали свои стихи в популярном кафе «Фанни Чикен». Атмосфера соперничества так накалилась, что курочка для сэндвича в тот вечер подрумянилась без сковородки. «Курицей в полете» — героиней романа Екатерины Вильмонт — почувствовала я себя после вечера «Стихи + эмоции». Поэтесса пытается понять и психологию женщин, которые разменяли пятый десяток. Поняли, что на кухне горит не синий цветок, а просто газ. Названием одного из последних стихотворений Ольги Беловой стал вопрос: «Что дальше?»

Один из возможных вариантов ответа: пойти в библиотеку Карла Маркса, взять сборник «29», найти страницу 16, открыть вместе с автором папки «Старье» и «Старинушка», выбрать из ретро песню…

«Ах, какая женщина!» — и тряхнуть стариной! Перечитать «Войну и мир» Льва Толстого — любимый роман Могилевской поэтессы, и убедиться, что все еще возможно. «Сила жизни, надежды на счастье всплыли наружу неожиданно для самой» Наташи Ростовой только к эпилогу эпопеи. В четвертом томе, в четвертой части, в двадцатой главе. «Все: лицо, походка, взгляд, голос — все вдруг изменилось в ней».

Меняется и Ольга Белова: взрослеет и становится Ольгой Юрьевной. Но по-прежнему красавица-женщина остается живой, веселой, готовой мчаться в дальние края и городами восторгаться!

Ах, как хочется жить-жить-жить и за это получать цветы! В Перми поэтессу восхитила надпись «Счастье не за горами» на набережной Камы.

ЭХ, будь ее воля, хулиганка с радостью захватила бы арт-объект, перевезла бы в огромной коробке, извлекла бы на свет божий и установила на набережной Днепра.

«ЮХУУУ!» — любимое междометие Оленьки Беловой.

ECeAhrrqzB8 PO63pCWH-zY

Елена МАКСИМОВА
Фото из архива Ольги БЕЛОВОЙ
и библиотеки им. Карла Маркса