Качество, надежность, оперативность — наши главные ценности

Ермаленок, Викентий. Качество, надежность, оперативность — наши главные ценности : [беседа с директором ОАО «Можелит» В. Ермаленком] / Викентий ермаленок ; беседовала Александра Пронькина // СБ Беларусь сегодня. — 2018. — 27 января. — С. IV. — Спецвыпуск. Могилевской области — 80 лет.

В ноябре 1937 года — незадолго до того, как была создана Могилевская область — в нынешнем областном центре появился небольшой костеобрабатывающий завод, первой продукцией которого были клей и костная мука. Так началась история предприятия, неразрывно связанная с историей страны.

Сегодня открытое акционерное общество «МОЖЕЛИТ» — ведущий производитель желатина на территории стран СНГ.

Вот уже 28 лет Могилевским предприятием по производству желатина руководит Викентий Ермаленок, который пришел на производство 43 года назад совсем юным пареньком. Поэтому для него это не просто работа, а вся жизнь, отданная главному и любимому делу. В подчинении у мудрого руководителя 364 человека, для которых созданы не только хорошие условия работы, но и возможность комфортного проведения отдыха.

«МОЖЕЛИТ» по праву можно назвать уникальным: столько лет присутствовать на рынке и при этом никогда не быть убыточным, «пережить» множество заводов союзного значения по производству желатина и клея и остаться монополистом. Что же помогло Могилевскому предприятию устоять в непростые экономические периоды, и не только устоять, а продолжать развиваться?

Викентий Брониславович уверен, что в этом большая заслуга коллектива — его упорство и настроенность на работу. К тому же была проведена серьезная и большая работа по экономии затрат, что дало возможность продавать продукцию прибыльно даже при низких ценах. А главной целью стала эффективность.

Специального оборудования для желатиновой промышленности в Советском Союзе не производилось, все было импортное, а значит, дорогое. Поэтому основную его часть изготавливали в собственных ремонтно-механических мастерских. Это позволяло решать существующие проблемы, не привлекая валюту. К тому же на предприятии никогда не боялись рисковать. К примеру, реализовывали желатин в Польшу без предоплаты… И везло — коммерсанты оказывались порядочными, проблем не возникало, и деньги возвращались.

В 2002 году после модернизации на предприятии стали выпускать желатин практически по той же технологии, что и на Западе. Это дало возможность работать, развиваться, наращивать объемы производства и поставлять продукцию за пределы Беларуси. Основное экспортное направление — Россия. Своих заводов там нет, поэтому на рынке присутствуют многие компании, в том числе и «МОЖЕЛИТ», который охватывает 18% российского рынка. Если говорить о других направлениях, то предприятие работает на рынке Казахстана и планирует увеличивать там объемы своего присутствия. Есть интерес к Молдове, начинают работать с Японией, рассматривают перспективы сотрудничества с Вьетнамом.

Конечно, немного сдерживает отсутствие собственного сырья — в Беларуси его только 15% от потребности предприятия. Но и эта проблема решается. В свое время возили сырье из Италии, но это было очень дорого. Теперь география сдвинулась в сторону России, Казахстана, Кыргызстана, Словакии, Прибалтики.

Сегодня, когда вездесущая китайская промышленность занимает все возможные ниши, не так просто оставаться конкурентоспособными.

На предприятии четко держат руку на пульсе производственных тенденций и событий: дважды в год бывают на выставках в других странах. И, конечно, ежемесячно и ежеквартально мониторят российский рынок — по ценам, по поставкам, чтобы, в случае чего, быть готовыми к форс-мажору. А среди главных задач — максимально приблизить качество продукта к европейскому и увеличить объемы производства в два раза, нарастив их до 4000 тонн в год.

Основа предприятия, как и прежде, — его сотрудники. Они получают достойную зарплату, к тому же разработана многовекторная система поощрений. Причем не только за производственные успехи, но и за спортивные, и за участие в художественной самодеятельности. Главная награда — туристические поездки. По Беларуси, ближнему и дальнему зарубежью.

Ежегодно коллектив пополняется молодыми кадрами — грамотными, инициативными, думающими, перспективной молодежью, находящейся в творческом поиске. А еще предприятие делает все возможное, чтобы неотъемлемой частью коллектива всегда чувствовали себя ветераны и пенсионеры.

Сегодня у предприятия есть самое важное — качество продукции и стабильность. К тому же, по оценке исследователей, потребление желатина в мире ежегодно вырастает на 8 процентов. Постоянная востребованность объясняется тем, что это — натуральный продукт, белок, область применения которого очень широка. И не только в пищевой промышленности, но и в парфюмерии, медицине, машиностроении… Поэтому перспектива есть, есть над чем работать.

Заводоуправление-80-лет

Александра ПРОНЬКИНА.
Фото автора.