Алимбекова, Динара. Яркая победа — женскому празднику : [беседа с олимпийской чемпионкой Д. Алимбековой] / Динара Алимбекова ; беседовал Владислав Жигадло // Веснік Магілёва. — 2018. — 7 марта. — С. 4.
С олимпийской чемпионкой в командной эстафете по биатлону на Олимпийских играх в Пхенчхане мы встретились в кабинете директора Могилевского училища олимпийского резерва, которое она закончила в 2013 году.
Динара с улыбкой признается, что училась хорошо и за время учебы в этот кабинет ее ни разу не вызывали. На вопрос, почему спортсменка не досмотрела до конца стрельбу Дарьи Домрачевой на последнем рубеже, Алимбекова ответила, что в тот момент она давала интервью, а потом отошла, чтобы посмотреть одной и ощутить, как это — наблюдать со стороны.
— О чем ты думала во время гонки? Какие мысли тебя посещали?
— Думаю, о технических моментах и тактике. О том, как лучше пройти дистанцию, ведь где-то нужно грамотно растолкаться на спуск, а где-то преодолеть подъем и постараться сэкономить силы.
Не секрет, что в Пхенчхане из-за низкой температуры и малого количества снега использовали искусственный. Для этого были задействованы 250 пушек. Известно, что при низких температурах снег прилипает к основанию лыж и они гнутся.
— Тяжело бежать по корейскому снегу?
— Нет, мы провели там не один день и привыкли к нему. Проблем не возникало.
Свободное от тренировок время биатлонистки посвящали восстановительным процедурам, которые помогают расслабиться. Особое место занимал массаж. «Вместе ходили и в игровую комнату — больше всего понравился аэрохоккей и бильярд», — говорит Динара Алимбекова.
— Скучаешь по дому?
— Очень. Я уже дома не была два месяца. Хочется поскорее увидеть всех родных и друзей.
Спортсмены, как никто другой, верят в приметы. Причем в этой сфере появляются все новые и новые традиции, которые помогают добиваться высоких результатов.
— Может, у нашей команды по биатлону есть примета или ритуал, который нужно провести перед стартом?
— Ритуалов нет — главное, собраться с мыслями и ничего не забыть в гостинице.
— Что ты чувствовала, когда уходила лидером со стрельбища?
— В тот момент я понимала, что нужно выложиться на все сто процентов, хоть тогда было очень тяжело — тогда силы меня покидали, но я переборола себя. А сейчас я еще не до конца осознала, что являюсь олимпийской чемпионкой.
На Динаре лежала двойная ответственность, ведь ставка, которая делалась на нее, имела определенный риск. Напомним, что спортсменка принимала участие в эстафете на этапах Кубка мира лишь однажды — 7 января в немецком Оберхофе. Тогда Алимбекова пробежала ее с тремя штрафными кругами, и команду Беларуси после третьего этапа сняли с дистанции.
— Неудача на выступлении в Германии не дала мне расслабиться в Корее. Я понимала, что мое участие в той эстафете не было случайным и мне хотелось доказать это себе и остальным. В итоге, я сделала работу над ошибками и добилась результата, о котором мечтала.
Динара рассказала, что отношения в команде дружные не только в спорте, но и в жизни. «Их можно назвать теплыми — девочки очень дружные, мы всегда поддерживаем друг друга», — подытожила Алимбекова.
— Какие были мысли, когда тебе вручали золотую медаль?
— Думала о том, что сейчас вместе со мной радуется вся страна. Конечно, тогда эмоции немного поутихли, но все равно, когда надевают медаль и ты поешь гимн своей страны — это непередаваемое чувство. Мурашки по коже. Хотелось бы еще раз пережить те эмоции.
В успех Динары Алимбековой верил и ее тренер по биатлону Олег Перепечкин, который начал заниматься с будущей олимпийской чемпионкой, когда той было 15 лет. В то время девушка переехала в Могилев из агрогородка Каменка Чаусского района.
Олег Леонидович рассказывает, что за годы работы с Динарой у них не возникло ни одного разногласия и спора. «Сегодня мы скорее друзья, чем учитель и ученица», — добавил тренер.
Владислав ЖИГАДЛО
Фото автора