Минченко, П. Старые песни не ржавеют : [XIV Международный музыкальный фестиваль «Золотой шлягер»] / Павел Минченко // СБ. Беларусь сегодня. — 2015. — 3 октября. — С. 12-13.
В Могилеве со сцены Дворца культуры области прозвучали заключительные аккорды XIV Международного музыкального фестиваля «Золотой шлягер». На сцену во время торжественного закрытия фестиваля поднялся государственный концертный оркестр Республики Беларусь под управлением Михаила Финберга. На концерт этот, кстати, все билеты были проданы задолго до открытия фестиваля.
Впрочем, не только на этот… В зале постоянно был аншлаг. Свидетельство того, что по–настоящему хорошим песням суждено жить вечно.
За время существования «Шлягера» кто только из звезд не приезжал в Могилев, какие только хиты не звучали. Потому накануне фестиваля доводилось слушать и скептические высказывания — мол, чем еще можно удивить зрителя. Оказалось, можно. Хотя «Золотой шлягер» и проводился в 14–й раз, кое–что на нем было впервые. Например, концерт международного квартета теноров, которым аккомпанировал оркестр народных инструментов имени народного артиста Беларуси Леонида Иванова. Когда в исполнении певцов из Беларуси, Украины, Казахстана и России зазвучала знаменитая «Беловежская пуща», зал буквально взорвался аплодисментами.
Настоящим подарком для любителей джаза стал концерт «Осенние листья», в котором принимали участие звезды мирового джаза. Каждую песню американского певца Тависа Миннера публика встречала чуть ли не овациями. Слушая его мягкий, бархатистый — почти синатровский — голос, подумал: правы те, кто утверждает, что джаз — это музыка, которую лучше всего исполняют афроамериканцы. Песни в исполнении Мэлы Уолдрон публика слушала затаив дыхание.
14 лет назад в конкурсе молодых исполнителей принимал участие молодой певец Александр Панайотов. На тот момент ему было всего 16 лет. И по регламенту Александра нельзя было допускать к участию в творческом состязании. Но жюри сдалось, услышав его голос. И не ошиблось. Правда, тогда Панайотов Гран–при не взял — получил 1–е место. А с того времени стал уже состоявшимся певцом. Который и вышел на сцену нынешнего «Шлягера». Публика тепло встретила исполнителя. А он сам признался в любви к Могилеву. Чуть раньше, общаясь с журналистами, Панайотов говорил о том, что «Золотой шлягер», в котором он когда–то принимал участие, до сих пор остается одной из самых светлых страниц в его жизни. Ведь во время конкурса 2001 года он обрел множество друзей, с которыми общается до сих пор.
Стоило на сцене появиться Вячеславу Малежику, как раздались не просто аплодисменты — овации. Певец вышел на авансцену, дождался тишины и сказал, что самую большую награду для артиста получил. Потому может уходить за кулисы. Разумеется, это была шутка. Исполнитель спел ряд своих хитов. Но трудно сказать, кто все–таки пел больше — сам Малежик либо зрительный зал. Публика, услышав знакомые «Мозаику», «Провинциалку», тут же подхватывала слова любимых песен. Получился импровизированный огромный хор.
Продолжилась и посадка кленов на «аллее звезд». Николай Трубач, когда у певца спросили, что его привело в Могилев, не без иронии ответил: хотел проверить, как растет то дерево, которое он сажал несколько лет назад, и посадить очередное.