Шлягер – это тепло

Минченко, П. Шлягер – это тепло / Павел Минченко // СБ. Беларусь сегодня. — 2011. — 11 октября. — С. 5.

В воскресенье со сцены Дворца культуры Могилевской области прозвучали финальные аккорды 12-го Международного фестиваля «Золотой шлягер». И стало немного грустно: праздник закончился.
 
Еще до начала фестиваля многие сомневались, что полу­чится по-настоящему зрелищное действо, — иэ-за ограниченно­сти бюджета музыкального фо­рума. Но организаторы доказали: и с небольшими деньгами можно сделать «конфетку». Основное — имеющимися средствами ра­чительно распорядиться. А в что праздник удался, сомне­ваться не приходилось ни на ми­нуту. Главное тому свидетельст­во — аншлаги во время концер­тов, когда зрители устраивались даже на приставных стульях.
 
Запомнилось, как на концер­те — открытии фестиваля певец Егиазар Фарашян исполнял пес­ню «Памяти Карузо». Сценичес­кая иллюстрация к ней — кадры прошлых «шлягеров» с выступ­лениями артистов, которые уже ушли из жизни. Если честно, да­же на слезу пробило. Ведь со многими, кто когда-то приезжал в Могилев на фестиваль, не толь­ко общался в пресс-центре да закулисами. Еще и подружился…
 
Были и пресс-конференции с артистами. Во время одной из них Ренат Ибра­гимов посетовал, что «общая культурная планка опустилась до уровня кабака. Настоящее ис­кусство востребовано немноги­ми». Основатель группы «Лас­ковый май» Андрей Разин счи­тает: начинающему артисту сде­лать сейчас карьеру, надеясь лишь на свой талант, невозмож­но — нынешние расценки на раскрутку не позволят.
 
Концерт-закрытие называл­ся «Могилевщина — земля та­лантов», В нем приняли участие исполнители, чья судьба так или иначе была связана с Могилевской областью: Руслан Алехно, Петр Елфимов, Ирина До­рофеева, Инна Афанасьева и много других исполнителей. Необычным был номер Маймуны Дико. Когда-то эта темноко­жая девушка училась в Могилевском музыкальном учили­ще. Сейчас — первая скрипка Президентского оркестра, на­чинает и сольную карьеру. Су­дя по тому, что увидел на «Шлягере», могу предполо­жить, что со временем может добиться такой же популярно­сти, как и Ванесса Мэй.
 
Самое главное впечатление, оставшееся после «Золотого шлягера», — ощущение тепло­ты и уюта. Об этом после кон­цертов говорили многие зрите­ли, которым с помощью фести­валя удалось не только услы­шать любимые мелодии. Еще — пусть всего на несколько ми­нут — почувствовать себя мо­ложе на десяток-другой, лет.