Орлов, Г. Между прошлым и будущим : [литературно-журналистский клуб «Последний экземпляр»] / Герман Орлов // Магілёўскія ведамасці. — 2019. — 13 августа. — С. 16.
Безмерно уважая всех участников недавно состоявшейся литературно-журналистско, тусовки (на этот раз с кинематографическим уклоном в клубе при информационном агентстве «МВ», хочется все же особо выделить троих.
Во-первых, Мухамеда, который неповторимым (в духе Барри Уайта) велюровым баритоном не просто растворил слушателей в своих поэтических текстах (при таком «вокале» слова уже начинают, извините, терять превалирующую функцию), но и моментально проложил мост между далеким Йеменом (родиной его папы) и Беларусью (где родилась его мама).
Во-вторых, Мирославу, пятиклассницу, которая безукоризненно прочла со своего смартфона (вспомним Быкову) мамин текст о дружбе. Такой девочкой (а она еще играет на скрипке) нужно гордиться.
В-третьих, Елену, зрителя, которая своим одухотворенным образом (созданным не без помощи элегантной кожаной курточки в стиле «ритм энд блюз») вдохновляла выступавших и не только. Оказывается, человек из зала легко может «качнуть» солиста на сцене. Спасибо, Елена, за энергию!
Что касается Паши (с электрической гитарой) и Миши (акустическая шестиструнка), то их участие в этой творческой вечеринке вполне может служить основанием для фразы: «Люди растут!»
Ах, да! Еще ведь нельзя не отметить Елену и Володю (экспромтом «ввинтившего» в программу шикарную историю из «прошлой» жизни), а также Тамару, Ирину, Людмилу (недавно выпустившую в Германии художественный альбом своих картин), Наталью, Олега, Виктора…
Про Ивана, автора всех потрясающих по сюжету афиш клуба, я вообще не говорю — фантастика! А ведь он, как уже известно нашим читателям, еще пишет шикарные фантастические повести и рассказы.
…Кота в клубе все-таки дождались, он успел к самому финалу. Если кто не в теме, то это не фамилия, а дружеское прозвище уже далеко немолодого человека, еще в самом начале 80-х снявшего забавный фильм. Получилось так, что последняя исполненная Мишей битловская композиция прозвучала как бы специально для него.
Потом Кота многие благодарили за такое «историческое» кино. Он искренне недоумевал: «Что я такого особенного сделал?» Не понимал, наверное, что иногда люди десятилетиями безуспешно надувают щеки, хмурят брови, проще говоря, рвутся к славе, надеясь войти в анналы его величества времени. А другие, совершенно не думая о бонусах и наградах, искренне и честно выполняют свою, казалось бы, скромную миссию. Потом же вдруг оказывается — они творили волшебство! Самое настоящее. Которое обязательно не остается незамеченным.
Герман ОРЛОВ