Комкова, А. Нам родные дОроги дорОги! : [Дорожно-строительное управление № 14 Могилева] / Анастасия Комкова // Веснік Магілёва. — 2019. — 23 октября. — С. 12.
По традиции, в последнее воскресенье октября люди, навыки, опыт и мастерство которых всегда востребованы, отмечают свой профессиональный праздник — День автомобилиста и дорожника. Дорожные артерии Могилева радуют глаз, и в этом немалая заслуга работников Дорожно-строительного управления №14 Могилева, которое, кроме прочего, в этом
году отмечает 70-летний юбилей.
Мы встретились с новым и перспективным директором предприятия Игорем Викторовичем Никитко, который рассказал о сегодняшнем дне Могилевской дорожной службы.
Новые технологии
О работниках дорожных служб мы привыкли вспоминать исключительно тогда, когда автомобиль «ловит» яму на дороге, или когда во время ремонта или реконструкции затруднено движение и нужно ехать в объезд. А между тем работники дорожных служб работают днем и ночью, в любую погоду, на каждом участке малых и больших автодорог нашей страны.
ДСУ №14 было создано в августе 1949 года как машинно-дорожная станция №7. Перед ней ставилась задача восстановить и привести в порядок разрушенные войной дороги. И дорожники эту задачу выполнили.
На счету специалистов Дорожно-строительного управления № 14 ОАО «Дорожностроительный трест № 3» сотни километров построенных и отремонтированных автодорог.
Работники предприятия всегда стремились к передовым методам труда, к применению новых технологий. Так, в начале 90-х годов одними из первых в республике специалисты управления внедрили автоматику на асфальтоукладке, позволившую добиться идеальных показателей по профилю, уклонам, толщине слоя. Первопроходцем стало ДСУ №14 и в применении резинобитумного асфальта.
Начинало дорожно-строительное управление с десятка бульдозеров. Сегодня же в его распоряжении 50 единиц современной дорожно-строительной техники, в том числе автогрейдер с установленной системой навигации GPS.
В ведении предприятия также два асфальтобетонных завода (стационарный и передвижной), что помогает обеспечивать асфальтобетоном организации региона.
Работаем на результат
Большинство благоустроенных дорог республиканского и местного значения Могилевской области — заслуга ДСУ № 14. В числе объектов могилевчан- строительство мостового перехода через реку Березину и Минскую кольцевую дорогу в районе урочища Куропаты, реконструкция участков автодороги М-4, Минск-Могилев, М5 (Минск-Гомель) на обходе Жлобина, капитальный ремонт автодорог Могилев-Славгород и Могилев-Чериков-Костюковичи, и многие другие знаковые объекты.
Свой весомый вклад работники ДСУ №14 внесли и в главную городскую «дорожную» стройку — мост по Пушкинскому проспекту.
В копилке ДСУ № 14 немало построенных автомобильных артерий и в соседних странах. Работники управления выполняли работы в Калужской области, принимали участие в строительстве взлетно-посадочной полосы российского космодрома в Плесецке Архангельской области, помогали в строительстве автодороги Киев — Одесса в Украине.
В этом году закончили масштабный проект по строительству трассы М6 Минск — Гродно. Работали над строительством обхода города Калуги с мостом через Оку. Качественно и на совесть — по-другому здесь и не умеют.
— Сегодня мы работаем над масштабным проектом по реконструкции автодороги Р122 Могилев-Чериков-Костюковичи. На протяжении 5 км существующая автодорога реконструируется в 4-х полосную. На подъезде к Могилеву со стороны Чаус по ней транзитом в среднем проходит около 13 тысяч автомобилей в сутки. Учитывая степень напряженности, новую магистраль строим из бетона. Стоимость проекта — около 60 млн бел. руб. Второй объект — реконструкция Чаусского шоссе Могилева. Здесь появится четырехполосное движение с освещением, водоотводной канализационной системой, пешеходными и велосипедными дорожками.
Работники ДСУ-14 принимают участие в строительстве объекта, который можно по праву назвать стройкой не только осени, но и года — моста по улице Первомайской, связывающего центр города с железнодорожным вокзалом. Также предприятие помогает ЖРЭУ и ДМП с текущим ремонтом внутридворовых территорий. В этом году обновили асфальтобетонное покрытие на мосту через Днепр и путепроводе через улицу Подгорную.
В ближайших планах — создание магистрали «дубль улицы Якубовского», которая пройдет от улицы Космонавтов и до арки на выезде из города в районе Казимировки.
В недалеком будущем планируется также строительство участка, который замкнет кольцо объездной дороги вокруг Могилева и соединит автомагистрали Р93 Могилев-Бобруйск и М8/Е95 Витебск-Гомель со строительством моста через Днепр. Это поможет снизить транспортную нагрузку на областной центр, улучшить экологическую обстановку в городе, а водителям транзитных автомобилей — сэкономить время.
Важная и сложная служба дорожная
В дружном коллективе ДСУ №14 работают более 200 человек. Предприятие гордится своими старожилами: машинистом экскаватора Вячеславом Медведевым, который трудится в управлении 23 года, машинистом укладчика асфальтобетона Виктором Капустиным — 28 лет в ДСУ и водителем погрузчика Николаем Шалабановым, который строит дороги вот уже 36 лет.
В числе передовиков — Александр Егоров, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования асфальтобетонного завода, машинист экскаватора Виктор Макеев, машинист бульдозера Павел Стефаненко, водители автомобиля Михаил Диваков и Василий Барабанов, машинист смесителя асфальтобетона Игорь Таратынко, начальник планово-производственного отдела Александр Ляховольский, начальник асфальтобетонного завода Станислав Самусенко.
Залог успешной работы управления, по мнению Игоря Никитко, в согласованной работе всех служб и производственных участков, а также дисциплине и порядочности.
За 10 месяцев у руля Игорю Викторовичу удалось выработать свой подход к работе, который помогает предприятию развиваться.
Трудовую деятельность в дорожно-строительной отрасли Игорь Викторович начал с августа 1997 года в КУП «Могилевоблдорстрой», пройдя путь от инженера компьютерного бюро до начальника филиала «Могилевдорпроект». В 2013 году трудовую деятельность продолжил в должности заместителя начальника отдела технического надзора МГКУП «Управление капитального строительства», работал в должности заместителя главного инженера открытого акционерного общества «Дорожно-строительный трест № 3», здесь же — заместителем генерального директора по производству.
— С уверенностью могу сказать, что строительство дорог — дело всей моей жизни, которое я открыл для себя и от которого продолжаю получать удовольствие уже много лет. Вся моя деятельность нацелена на поиск новых объектов и работы для коллектива управления. Организация медленно, но уверенно поднимается с колен. Динамика экономического развития предприятия положительная, и, надеюсь, с началом строительного сезона 2020 года мы выйдем на безубыточную работу.
Дружно и креативно коллектив управления отметит в этом году двойной праздник — День автомобилиста и дорожника, и юбилейную дату. Лучшие сотрудники получат заслуженные награды.
Могилевские автодорожники сегодня отвечают за каждый сантиметр построенного дорожного полотна, которое соответствует самым последним требованиям качества. А главное, делают это с душой и на совесть!
Анастасия КОМКОВА