Нам родные дОроги дорОги!

Комкова, А. Нам родные дОроги дорОги! : [Дорожно-строительное управление № 14 Могилева] / Анастасия Комкова // Веснік Магілёва. — 2019. — 23 октября. — С. 12. 

По традиции, в последнее воскресенье октября люди, навы­ки, опыт и мастерство которых всегда востребованы, отмеча­ют свой профессиональный праздник — День автомобилиста и дорожника. Дорожные артерии Могилева радуют глаз, и в этом немалая заслуга работников Дорожно-строительного управления №14 Могилева, которое, кроме прочего, в этом

году отмечает 70-летний юбилей.

Мы встретились с новым и перспективным директором предприятия Игорем Викторовичем Никитко, который рас­сказал о сегодняшнем дне Могилевской дорожной службы.

Новые технологии

О работниках дорожных служб мы привыкли вспоминать исклю­чительно тогда, когда автомобиль «ловит» яму на дороге, или ког­да во время ремонта или реконструкции затруднено движение и нужно ехать в объезд. А между тем работники дорожных служб работают днем и ночью, в любую погоду, на каждом участке малых и больших автодорог нашей стра­ны.

ДСУ №14 было создано в авгу­сте 1949 года как машинно-до­рожная станция №7. Перед ней ставилась задача восстановить и привести в порядок разрушенные войной дороги. И дорожники эту задачу выполнили.

На счету специалистов До­рожно-строительного управ­ления № 14 ОАО «Дорожно­строительный трест № 3» сотни километров построенных и от­ремонтированных автодорог.

Работники предприятия всегда стремились к передовым мето­дам труда, к применению новых технологий. Так, в начале 90-х годов одними из первых в республике специалисты управ­ления внедрили автоматику на асфальтоукладке, позволившую добиться идеальных показателей по профилю, уклонам, толщине слоя. Первопроходцем стало ДСУ №14 и в применении резиноби­тумного асфальта.

Начинало дорожно-строитель­ное управление с десятка буль­дозеров. Сегодня же в его распо­ряжении 50 единиц современной дорожно-строительной техники, в том числе автогрейдер с установ­ленной системой навигации GPS.

В ведении предприятия также два асфальтобетонных завода (стационарный и передвижной), что помогает обеспечивать ас­фальтобетоном организации ре­гиона.

Работаем на результат

Большинство благоустроенных дорог республиканского и мест­ного значения Могилевской об­ласти — заслуга ДСУ № 14. В числе объектов могилевчан- строительство мостового перехода через реку Березину и Минскую кольце­вую дорогу в районе урочища Куропаты, реконструкция участков автодороги М-4, Минск-Могилев, М5 (Минск-Гомель) на обходе Жлобина, капитальный ремонт автодорог Могилев-Славгород и Могилев-Чериков-Костюковичи, и многие другие знаковые объ­екты.

Свой весомый вклад работни­ки ДСУ №14 внесли и в главную городскую «дорожную» стройку — мост по Пушкинскому проспекту.

В копилке ДСУ № 14 немало построенных автомобильных ар­терий и в соседних странах. Ра­ботники управления выполняли работы в Калужской области, принимали участие в строительстве взлетно-посадочной полосы рос­сийского космодрома в Плесецке Архангельской области, помогали в строительстве автодороги Киев — Одесса в Украине.

В этом году закончили мас­штабный проект по строительству трассы М6 Минск — Гродно. Рабо­тали над строительством обхода города Калуги с мостом через Оку. Качественно и на совесть — по-другому здесь и не умеют.

— Сегодня мы работаем над масштабным проектом по ре­конструкции автодороги Р122 Могилев-Чериков-Костюковичи. На протяжении 5 км существую­щая автодорога реконструирует­ся в 4-х полосную. На подъезде к Могилеву со стороны Чаус по ней транзитом в среднем прохо­дит около 13 тысяч автомобилей в сутки. Учитывая степень на­пряженности, новую магистраль строим из бетона. Стоимость проекта — около 60 млн бел. руб. Второй объект — реконструк­ция Чаусского шоссе Могилева. Здесь появится четырехполосное движение с освещением, водоот­водной канализационной систе­мой, пешеходными и велосипед­ными дорожками.

Работники ДСУ-14 принимают участие в строительстве объекта, который можно по праву назвать стройкой не только осени, но и года — моста по улице Первомайской, связывающего центр горо­да с железнодорожным вокзалом. Также предприятие помогает ЖРЭУ и ДМП с текущим ремонтом внутридворовых территорий. В этом году обновили асфальтобе­тонное покрытие на мосту через Днепр и путепроводе через улицу Подгорную.

В ближайших планах — создание магистрали «дубль улицы Якубов­ского», которая пройдет от улицы Космонавтов и до арки на выезде из города в районе Казимировки.

В недалеком будущем пла­нируется также строительство участка, который замкнет кольцо объездной дороги вокруг Моги­лева и соединит автомагистрали Р93 Могилев-Бобруйск и М8/Е95 Витебск-Гомель со строи­тельством моста через Днепр. Это поможет снизить транс­портную нагрузку на областной центр, улучшить экологическую обстановку в городе, а водите­лям транзитных автомобилей — сэкономить время.

Важная и сложная служба дорожная

В дружном коллективе ДСУ №14 работают более 200 чело­век. Предприятие гордится сво­ими старожилами: машинистом экскаватора Вячеславом Медведевым, который трудится в управлении 23 года, машинистом укладчика асфальтобетона Вик­тором Капустиным — 28 лет в ДСУ и водителем погрузчика Ни­колаем Шалабановым, который строит дороги вот уже 36 лет.

В числе передовиков — Александр Егоров, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования асфаль­тобетонного завода, машинист экскаватора Виктор Макеев, машинист бульдозера Павел Стефаненко, водители автомо­биля Михаил Диваков и Василий Барабанов, машинист смесителя асфальтобетона Игорь Таратынко, начальник пла­ново-производственного отдела Александр Ляховольский, начальник ас­фальтобетонного завода Станислав Самусенко.

Залог успешной рабо­ты управления, по мне­нию Игоря Никитко, в со­гласованной работе всех служб и производственных участков, а также дисци­плине и порядочности.

За 10 месяцев у руля Иго­рю Викторовичу удалось выработать свой подход к работе, который помогает предприятию развиваться.

Трудовую деятельность в дорожно-строительной отрасли Игорь Викторович начал с августа 1997 года в КУП «Могилевоблдорстрой», пройдя путь от ин­женера компьютерного бюро до начальника филиала «Могилевдорпроект». В 2013 году трудовую деятельность продолжил в долж­ности заместителя начальника от­дела технического надзора МГКУП «Управление капитального стро­ительства», работал в должности заместителя главного инженера открытого акционерного общества «Дорожно-строительный трест № 3», здесь же — замести­телем генерального директора по производству.

— С уверенностью могу сказать, что строительство дорог — дело всей моей жизни, которое я открыл для себя и от которого продолжаю получать удовольствие уже много лет. Вся моя деятельность наце­лена на поиск новых объектов и работы для коллектива управле­ния. Организация медленно, но уверенно поднимается с колен. Динамика экономического разви­тия предприятия положительная, и, надеюсь, с началом строитель­ного сезона 2020 года мы выйдем на безубыточную работу.

Дружно и креативно коллектив управления отметит в этом году двойной праздник — День авто­мобилиста и дорожника, и юби­лейную дату. Лучшие сотрудники получат заслуженные награды.

Могилевские автодорожники сегодня отвечают за каждый сан­тиметр построенного дорожного полотна, которое соответствует самым последним требованиям качества. А главное, делают это с душой и на совесть!

Анастасия КОМКОВА