ОАО «ДСТ № 3»: 50 лет со дня основания

ОАО «ДСТ № 3»: 50 лет со дня основания // Магілёўскія ведамасці. — 2019. — 25 октября. — С. 12—13.

Основные задачи до­рожных строителей неизменны во все вре­мена: дороги должны быть безопасными и комфортными. На осущест­вление этих задач и направлены усилия коллектива откры­того акционерного общества «Дорожно-строительный трест №3».

Мастера дорожных дел

Уверена, если выйти на улицы Могилева с просьбой назвать объекты, построенные коллек­тивом ОАО «ДОТ №3», большин­ство респондентов отреагируют просьбой: расшифруйте аббревиатуру. Но если начать разговор именно с перечисления объек­тов, реакция будет однозначной: речь идет о предприятии, без которого не может существовать ни один регион. Итак, в активе , дорожно-строительного треста №3 участие в строительстве таких масштабных объектов, как автомагистрали, связывающие областные центры Республики Беларусь со столицей — городом Минском: это и автодорога М-4 Минск — Могилев, автодорога М-5 Минск — Гомель, автодорога М-6 Минск — Гродно, строитель­ство которой завершено в канун профессионального праздника.

Открытое акционерное обще­ство «Дорожно-строительный трест №3» принимало и при­нимает участие в строительстве объектов в Российской Феде­рации: Строительство обхода г. Калуги с мостом через реку Оку; Реконструкция транспорт­ной развязки на 19 км Мо­жайского шоссе в Московской области; Скоростная автомагистраль Москва — Санкт-Петербург; Строительство Централь­ной кольцевой автомобильной дороги Московской области.

Большой вклад вносит ОАО «ДСТ №3» в строительство автодорог в Могилевской обла­сти и благоустройство родного города Могилева. За последние несколько лет отремонтированы и реконструированы:ул. Первомайская, ул .Лаза­ренко, ул. Якубовского, Минское шоссе. Благоустроены микрорай­оны Казимировка и Спутник. Построена арка на въезде в город со стороны г. Минска, парк «Подниколье», «Горбатый» мост.

И это только наиболее зна­чимые и объемные объекты. И только последней пятилетки. А в этом году предприятие празд­нует свое 50-летие!

От взлетных полос до кольцевых дорог

История предприятия на­чиналась в 1969-м. В октябре того года был подписан приказ №257, на основании которого на базе трех действовавших тогда дорожно-строительных предприятий, ДСР-14 в Моги­леве, ДСР-16 в Бобруйске и ДСР-20 в Кричеве, и мосто­строительной организации был создан «Дорожно-строительный трест №3». В первые годы работы треста, например в 1971-м, совместными усилиями было введено в эксплуатацию 35,6 км дорог. Востребован­ность предприятия росла. Раз­вернув строительство широкой сети республиканских дорог и дорог коммунальной собствен­ности, в составе треста были созданы новые подразделения: ДСУ №27 в Горках, ДСУ №37 в Костюковичах, ДСУ №38 в Могилеве, ДСУ №58 в Чаусах и ДСУ №62 в Мстиславле, управление производственно­технической комплектации в Могилеве. В 1988 году сдали в эксплуатацию уже 323,6 км до­рог. И это был самый высокий объемный показатель предпри­ятия в его истории. В последу­ющие годы, после развала СССР, в мрачный период стагнации экономики, кол­лектив ДСТ №3 переживал тяжелые времена: объемы дорожного строительства в стране снижались. А в 1996 году предприятие запустило в работу все­го 21,7 км дорог. Чтобы выжить, было принято решение экспортировать дорожно-строительные услуги в Россию, а впо­следствии и в Украину.

В 1996 году в про­цессе приватизации дорожно-строительный трест №3 был преоб­разован в открытое ак­ционерное общество «Дорожно-строительный трест №3». Экономическая ситуация требовала реоргани­зации и структурных подразде­лений. В этой связи пришлось пойти на так называемые непо­пулярные меры и присоединить Могилевское ДСУ №38, которое специализировалось на устрой­стве бетонных покрытий дорог, к ДСУ №14. Спустя два года такая же участь постигла ДСУ №62 Мстиславля и ДСУ №58 Чаус, которые также были при­соединены к ДСУ №14.

В 1997 году ДСТ №3 пер­вым среди родственных тре­стов республики откликнулся на призыв содержать дороги в надлежащем состоянии, а для этого имелись и под­готовленные специалисты, и соответствующая техника. Первопроходцами стали кол­лективы Бобруйского ДСУ №16 и управления «Дорсервис». На содержании на первом этапе находилось порядка 200 км автодорог, но уже через несколько лет коллектив треста обслуживал свы­ше 700 км автомобиль­ных магистралей.

Уменьшить числен­ность, но увеличить ка­чество выполняемых ра­бот — с таким лозунгом предприятие заявило о себе в новом веке. И бралось за любые объ­екты. Так, в 2001 — 2003 годах работали на ре­монте автодороги М-1 Москва — Харьков, стро­или взлетно-посадоч­ную полосу российского космодрома в городе Плесецке Архангельской области, реконструиро­вали автодорогу Киев Одесса в Украине.