ОАО «ДСТ № 3»: 50 лет со дня основания // Магілёўскія ведамасці. — 2019. — 25 октября. — С. 12—13.
Основные задачи дорожных строителей неизменны во все времена: дороги должны быть безопасными и комфортными. На осуществление этих задач и направлены усилия коллектива открытого акционерного общества «Дорожно-строительный трест №3».
Мастера дорожных дел
Уверена, если выйти на улицы Могилева с просьбой назвать объекты, построенные коллективом ОАО «ДОТ №3», большинство респондентов отреагируют просьбой: расшифруйте аббревиатуру. Но если начать разговор именно с перечисления объектов, реакция будет однозначной: речь идет о предприятии, без которого не может существовать ни один регион. Итак, в активе , дорожно-строительного треста №3 участие в строительстве таких масштабных объектов, как автомагистрали, связывающие областные центры Республики Беларусь со столицей — городом Минском: это и автодорога М-4 Минск — Могилев, автодорога М-5 Минск — Гомель, автодорога М-6 Минск — Гродно, строительство которой завершено в канун профессионального праздника.
Открытое акционерное общество «Дорожно-строительный трест №3» принимало и принимает участие в строительстве объектов в Российской Федерации: Строительство обхода г. Калуги с мостом через реку Оку; Реконструкция транспортной развязки на 19 км Можайского шоссе в Московской области; Скоростная автомагистраль Москва — Санкт-Петербург; Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области.
Большой вклад вносит ОАО «ДСТ №3» в строительство автодорог в Могилевской области и благоустройство родного города Могилева. За последние несколько лет отремонтированы и реконструированы:ул. Первомайская, ул .Лазаренко, ул. Якубовского, Минское шоссе. Благоустроены микрорайоны Казимировка и Спутник. Построена арка на въезде в город со стороны г. Минска, парк «Подниколье», «Горбатый» мост.
И это только наиболее значимые и объемные объекты. И только последней пятилетки. А в этом году предприятие празднует свое 50-летие!
От взлетных полос до кольцевых дорог
История предприятия начиналась в 1969-м. В октябре того года был подписан приказ №257, на основании которого на базе трех действовавших тогда дорожно-строительных предприятий, ДСР-14 в Могилеве, ДСР-16 в Бобруйске и ДСР-20 в Кричеве, и мостостроительной организации был создан «Дорожно-строительный трест №3». В первые годы работы треста, например в 1971-м, совместными усилиями было введено в эксплуатацию 35,6 км дорог. Востребованность предприятия росла. Развернув строительство широкой сети республиканских дорог и дорог коммунальной собственности, в составе треста были созданы новые подразделения: ДСУ №27 в Горках, ДСУ №37 в Костюковичах, ДСУ №38 в Могилеве, ДСУ №58 в Чаусах и ДСУ №62 в Мстиславле, управление производственнотехнической комплектации в Могилеве. В 1988 году сдали в эксплуатацию уже 323,6 км дорог. И это был самый высокий объемный показатель предприятия в его истории. В последующие годы, после развала СССР, в мрачный период стагнации экономики, коллектив ДСТ №3 переживал тяжелые времена: объемы дорожного строительства в стране снижались. А в 1996 году предприятие запустило в работу всего 21,7 км дорог. Чтобы выжить, было принято решение экспортировать дорожно-строительные услуги в Россию, а впоследствии и в Украину.
В 1996 году в процессе приватизации дорожно-строительный трест №3 был преобразован в открытое акционерное общество «Дорожно-строительный трест №3». Экономическая ситуация требовала реорганизации и структурных подразделений. В этой связи пришлось пойти на так называемые непопулярные меры и присоединить Могилевское ДСУ №38, которое специализировалось на устройстве бетонных покрытий дорог, к ДСУ №14. Спустя два года такая же участь постигла ДСУ №62 Мстиславля и ДСУ №58 Чаус, которые также были присоединены к ДСУ №14.
В 1997 году ДСТ №3 первым среди родственных трестов республики откликнулся на призыв содержать дороги в надлежащем состоянии, а для этого имелись и подготовленные специалисты, и соответствующая техника. Первопроходцами стали коллективы Бобруйского ДСУ №16 и управления «Дорсервис». На содержании на первом этапе находилось порядка 200 км автодорог, но уже через несколько лет коллектив треста обслуживал свыше 700 км автомобильных магистралей.
Уменьшить численность, но увеличить качество выполняемых работ — с таким лозунгом предприятие заявило о себе в новом веке. И бралось за любые объекты. Так, в 2001 — 2003 годах работали на ремонте автодороги М-1 Москва — Харьков, строили взлетно-посадочную полосу российского космодрома в городе Плесецке Архангельской области, реконструировали автодорогу Киев Одесса в Украине.