Я верю в вас, и вы поверьте в меня. И все у нас получится

Михоленко, А. Я верю в вас, и вы поверьте в меня. И все у нас получится : [беседа с генеральным директором ОАО «ДСТ № 3» А. Михоленко] / Александр Михоленко ; беседовала Галина Хитрикова // Магілёўскія ведамасці. — 2019. — 25 октября. — С. 13.

Был он непростым и для меня, и для коллектива. 2018-й предприятие завершало не с лучшей экономикой. Для из­менения ситуации был принят комплекс мероприятий, на­правленных на то, чтобы выйти на прибыльную работу.

И несмотря на это, Вы приняли предложение воз­главить предприятие в Мо­гилеве, для чего пришлось переехать из Гомеля?

И нисколько об этом не сожалею. И на предложение готов был сразу дать со­гласие. Правда, для порядка попросил для раздумий два дня. Потому что для меня дорожно-строительный трест Могилева был известным пред­приятием. Работая главным инженером ОАО «ДСТ №2» Го­меля, пересекался часто с его сотрудниками, мы вместе по­строили не один объект, были друг у друга на субподряде. Не была для меня неожиданно­стью и экономика предприятия. Но я знал потенциал этого коллектива, его возможности и

резервы, поэтому и соглашал­ся его возглавить. Результат финансово-экономической деятельности ОАО «ДСТ №3» текущего года демонстрирует тенденцию роста, то есть кон­статируем, что выбранный путь оказался правильным, хотя и тернистым. Добились резуль­тативности за счет того, что несколько изменили тактику работы. Например, филиалы предприятия были нацелены на работу в зоне своей дис­локации, а также с заказчиком ОАО «Могилевоблдорстрой», в том числе в рамках программы «Дороги Беларуси». А это мак­симальная загрузка, снижение внутренних издержек.

Мы поменяли подход в работе с заказчиком по республиканским автомо­бильным дорогам в части оказания услуг техникой, материалами, что так­же позволило улучшить экономику деятельности этого направления. Из­менили тактику в работе с российским заказчиком, то есть выполняли работы не в качестве субподрядчика, как было ранее, а выиграли генподряд в Брянской области. Расположение объекта в не­большом отдалении от нашей границы позволило выполнить все работы из белорусских стройматериалов, что также отразилось на прибыльной статье. В итоге на сегодня из 6 филиалов ОАО «ДСТ №3» только один имеет убытки. Хотя объемный показатель по сравнению с 2018-м снижен, но эффективность увеличена, что выразилось в финансовом результате.

Вы этим результатом удовлетворены?

Каждая такая маленькая трудовая победа приносит приятные эмоции и вселяет уверенность в то, что ты по­ступаешь правильно. Но при этом я отчетливо понимаю: это наш общий результат. За каж­дой победой стоит коллектив. Без его слаженной работы, без мастерства дорожников и ин­женеров не было бы желаемого результата. Тенденцию роста экономических показателей в следующем году намерены продолжить, поэтому выстра­иваем планы уже сегодня. Особое внимание будет уде­лено объемному показателю. Портфель заказов намере­ны пополнить несколькими крупными объектами, в том числе планируем заниматься реконструкцией улицы Круп­ской в Могилеве. Выступаем в качестве генподрядчика при строительстве дороги — дублера улицы Якубовского в областном центре. На 2020 год запланирован ввод участка дороги Р-122 Могилев-Чериков-Костюковичи. И это только крупные объекты.

Намерены сохранить свое присутствие на российском рынке и работать там по схе­ме, которая была отработана в текущем году. Для получения дополнительной прибыли вы­нашиваем идею строительства в приграничье асфальтобетон­ного завода.

Уверен, что озвученные планы станут реальностью, потому что понимание по­ставленных задач в коллективе есть, есть желание работать и зарабатывать. Говорить с уверенностью про завтраш­ний день позволяет и высокий профессиональный уровень инженерного и рабочего соста­ва. Это подтвердил и прошед­ший республиканский конкурс профмастерства — наши пред­ставители в списке призеров.

А если коснуться пер­спективных планов?

В настоящее время в рамках имеющейся стратегии развития холдинга «Белавтодор», в состав которого входит и ОАО «ДСТ №3», разработана стратегия подрядных органи­заций. Она предусматривает различного рода мероприятия, которые позволят решить глав­ную задачу — обеспечить людей работой и хорошей зарплатой, а предприятие — прибылью, что даст возможность ему развиваться, то есть строить и ремонтировать дороги, в том числе в Могилевской области, делая регион уютным для про­живания и привлекательным для бизнеса. Ведь ни для кого не секрет, что инвестор, и особенно иностранный, по­сещая область с целью вы­бора места для размещения производственных площадок, в первую очередь обращает внимание на состояние дорог.

Приятно отметить, что в этом есть понимание руководства области, имеется поддержка предприятия и со стороны руководства города Могилева, что также очень важно.

А могилевчанином себя уже ощущаете?

Уже нисколько себя не контролирую, когда говорю: «А у нас в Могилеве…» Хотя в Гомеле я прожил и про­работал много лет, я к этому городу прирос душой. Но при этом не могу сказать, что он лучше любого другого, даже несмотря на то, что в нем есть знаменитый на всю страну парк. Каждый город прекрасен по-своему. И Могилев в том числе: уютный, зеленый, с не­обычным рельефом. Его можно полюбить только за проспекты и бульвары — широкие, про­сторные. Еще отметил для себя активную жизненную позицию могилевчан: предлагают для реализации огромное количе­ство идей, проектов и сами же в них участвуют. В этой связи с интересом читаю местные газеты, в которых уделяется большое внимание тому, что происходит в городе. Что особенно импонирует, так это наличие нескольких противо­положных мнений практически по каждому реализуемому проекту, обсуждаемому вопро­су. Это, по-моему, не только интересно, но и важно для того, чтобы выбрать вариант, подходящий для большинства. А если нужно участие дорожных строителей, мы всегда рады в реализации хороших идей при­нять самое активное участие.

Галина ХИТРИКОВА