Михоленко, А. Я верю в вас, и вы поверьте в меня. И все у нас получится : [беседа с генеральным директором ОАО «ДСТ № 3» А. Михоленко] / Александр Михоленко ; беседовала Галина Хитрикова // Магілёўскія ведамасці. — 2019. — 25 октября. — С. 13.
Был он непростым и для меня, и для коллектива. 2018-й предприятие завершало не с лучшей экономикой. Для изменения ситуации был принят комплекс мероприятий, направленных на то, чтобы выйти на прибыльную работу.
И несмотря на это, Вы приняли предложение возглавить предприятие в Могилеве, для чего пришлось переехать из Гомеля?
И нисколько об этом не сожалею. И на предложение готов был сразу дать согласие. Правда, для порядка попросил для раздумий два дня. Потому что для меня дорожно-строительный трест Могилева был известным предприятием. Работая главным инженером ОАО «ДСТ №2» Гомеля, пересекался часто с его сотрудниками, мы вместе построили не один объект, были друг у друга на субподряде. Не была для меня неожиданностью и экономика предприятия. Но я знал потенциал этого коллектива, его возможности и
резервы, поэтому и соглашался его возглавить. Результат финансово-экономической деятельности ОАО «ДСТ №3» текущего года демонстрирует тенденцию роста, то есть констатируем, что выбранный путь оказался правильным, хотя и тернистым. Добились результативности за счет того, что несколько изменили тактику работы. Например, филиалы предприятия были нацелены на работу в зоне своей дислокации, а также с заказчиком ОАО «Могилевоблдорстрой», в том числе в рамках программы «Дороги Беларуси». А это максимальная загрузка, снижение внутренних издержек.
Мы поменяли подход в работе с заказчиком по республиканским автомобильным дорогам в части оказания услуг техникой, материалами, что также позволило улучшить экономику деятельности этого направления. Изменили тактику в работе с российским заказчиком, то есть выполняли работы не в качестве субподрядчика, как было ранее, а выиграли генподряд в Брянской области. Расположение объекта в небольшом отдалении от нашей границы позволило выполнить все работы из белорусских стройматериалов, что также отразилось на прибыльной статье. В итоге на сегодня из 6 филиалов ОАО «ДСТ №3» только один имеет убытки. Хотя объемный показатель по сравнению с 2018-м снижен, но эффективность увеличена, что выразилось в финансовом результате.
Вы этим результатом удовлетворены?
Каждая такая маленькая трудовая победа приносит приятные эмоции и вселяет уверенность в то, что ты поступаешь правильно. Но при этом я отчетливо понимаю: это наш общий результат. За каждой победой стоит коллектив. Без его слаженной работы, без мастерства дорожников и инженеров не было бы желаемого результата. Тенденцию роста экономических показателей в следующем году намерены продолжить, поэтому выстраиваем планы уже сегодня. Особое внимание будет уделено объемному показателю. Портфель заказов намерены пополнить несколькими крупными объектами, в том числе планируем заниматься реконструкцией улицы Крупской в Могилеве. Выступаем в качестве генподрядчика при строительстве дороги — дублера улицы Якубовского в областном центре. На 2020 год запланирован ввод участка дороги Р-122 Могилев-Чериков-Костюковичи. И это только крупные объекты.
Намерены сохранить свое присутствие на российском рынке и работать там по схеме, которая была отработана в текущем году. Для получения дополнительной прибыли вынашиваем идею строительства в приграничье асфальтобетонного завода.
Уверен, что озвученные планы станут реальностью, потому что понимание поставленных задач в коллективе есть, есть желание работать и зарабатывать. Говорить с уверенностью про завтрашний день позволяет и высокий профессиональный уровень инженерного и рабочего состава. Это подтвердил и прошедший республиканский конкурс профмастерства — наши представители в списке призеров.
А если коснуться перспективных планов?
В настоящее время в рамках имеющейся стратегии развития холдинга «Белавтодор», в состав которого входит и ОАО «ДСТ №3», разработана стратегия подрядных организаций. Она предусматривает различного рода мероприятия, которые позволят решить главную задачу — обеспечить людей работой и хорошей зарплатой, а предприятие — прибылью, что даст возможность ему развиваться, то есть строить и ремонтировать дороги, в том числе в Могилевской области, делая регион уютным для проживания и привлекательным для бизнеса. Ведь ни для кого не секрет, что инвестор, и особенно иностранный, посещая область с целью выбора места для размещения производственных площадок, в первую очередь обращает внимание на состояние дорог.
Приятно отметить, что в этом есть понимание руководства области, имеется поддержка предприятия и со стороны руководства города Могилева, что также очень важно.
А могилевчанином себя уже ощущаете?
Уже нисколько себя не контролирую, когда говорю: «А у нас в Могилеве…» Хотя в Гомеле я прожил и проработал много лет, я к этому городу прирос душой. Но при этом не могу сказать, что он лучше любого другого, даже несмотря на то, что в нем есть знаменитый на всю страну парк. Каждый город прекрасен по-своему. И Могилев в том числе: уютный, зеленый, с необычным рельефом. Его можно полюбить только за проспекты и бульвары — широкие, просторные. Еще отметил для себя активную жизненную позицию могилевчан: предлагают для реализации огромное количество идей, проектов и сами же в них участвуют. В этой связи с интересом читаю местные газеты, в которых уделяется большое внимание тому, что происходит в городе. Что особенно импонирует, так это наличие нескольких противоположных мнений практически по каждому реализуемому проекту, обсуждаемому вопросу. Это, по-моему, не только интересно, но и важно для того, чтобы выбрать вариант, подходящий для большинства. А если нужно участие дорожных строителей, мы всегда рады в реализации хороших идей принять самое активное участие.
Галина ХИТРИКОВА