Исповедь Сергея Азеева

Вострецова, Н. Исповедь Сергея Азеева : [спектакль-исповедь «Сибирь» тетра (Не) Нормативной Пластики из Санкт-Петербурга прошел в рамках фестиваля «Март-Контакт»] / Наталья Вострецова // Веснік Магілёва. — 2019. — 10 апреля. — С. 10. 

Спектакль-исповедь «Сибирь» театра (Не) Нормативной Пластики из Санкт-Петербурга прошел на малой сцене драмтеатра в рамках фестиваля «М@rt-Контакт». Сюжет моно­спектакля прост и до боли узнаваем.

Зрители увидели страдающего пожилого человека, которого сын с невесткой отдали в приют. Ста­рик отрывисто произносит слово «семья», намеренно отделяя «я», показывая, что в семье, где нет взаимопонимания, любви и уважения к старшим, нет будущего. Истерика, крики, громкие звуки от клацанья железными ходунка­ми превращают действо в дра­матическую историю. Несмотря на то, что на сцене один актер, он мастерски передает беседу с невесткой, сыном, медсестрой и даже главой государства.

Герой размышляет, почему род­ной сын так жестоко поступил с ним. Старик вспоминает, как много лет назад кричал на сына. Не всегда обращался с ним по- человечески. За это сейчас про­сил прощения и говорил, что все свои крики слышит в продолжении себя — в сыне. «Сибирь» демон­стрируется на разных подмостках полтора года и всегда проходит с аншлагом. В чем секрет успеха этого моноспектакля, чем поко­ряет публику молодой талантли­вый питерский актер?

Как удалось 29-летнему акте­ру Сергею Азееву воплотить на сцене правдивый образ пожилого человека, сделать так, чтобы зри­тель поверил, — рассказал после спектакля корреспонденту го­родской газеты сам исполнитель главной роль. Беседуя с ним, по­интересовалась:

Кто стал про­тотипом главного героя?

Это собира­тельный образ, какого-то конкрет­ного человека не пытался сыграть. Некоторые де­тали «подсмотрел» у бабушки, но это лишь часть образа.

— Сложно вживаться в роль? Как настраиваетесь перед вы­ходом на сцену?

— Ничего особенного не делаю, просто повторяю слова, перечи­тываю текст.

— На зрителя какого возрас­та рассчитан спектакль-испо­ведь?

— Возраст зрителей не огра­ничен. Но, думаю, людям пожи­лого возраста больно смотреть отдельные сцены, примеряя их на себя. Ведь никто не может быть уверен в том, что с ним не случится такого. Равнодушие, к сожалению, захлестнуло наше общество и стало почти нормой. Хотелось бы донести до моло­дежи главную мысль о том, что нужно уважать своих родителей, людей старшего поколения, что­бы черствость не вернулась к ним бумерангом.

— Поделитесь планами на бу­дущее.

Уже не первый раз приезжаем на театральный форум в Могилев. У вас здесь особая атмосфера и особенный зритель. Сегодня на спектакле во время пауз в зале было немного шумно. В других городах во время минутного мол­чания стоит гробовая тишина. Планируем работу над новыми проектами. Очередной спектакль нашего театра представим моги­левским зрителям на следующем фестивале, через год.

Спектакль «Сибирь» вошел в лонг-лист «Золотой маски» по итогам сезона двух прошедших лет. В копилке наград и приз за лучшую режиссуру и специаль­ный приз «за трагическую экс­прессию роли» на фестивале «МОНОфест». Режиссер, актер, организатор и идейный вдохно­витель театра (Не) Нормативной Пластики Роман Каганович — ла­уреат высшей театральной пре­мии Санкт-Петербурга «Золотой софит», дважды победитель фе­стиваля моно-спектаклей. Мо­гилевский зритель — в числе по­клонников творчества питерских актеров. Они стремятся сделать мир лучше, возвращая нас из мира иллюзий в реальность, кото­рая бывает как серой, так и яркой. Все зависит от того, какими кра­сками каждый раскрасит ее для себя и своих близких.